Школа рекламиста

Влияние трендов на ожидания клиентов: учимся работать на опережение

Влияние трендов на ожидания клиентов: учимся работать на опережение

Лорен Шугарман (Lauren Sugarman), старший вице-президент по стратегическому и креативному планированию чикагского офиса Ketchum, поделилась своим видением «экономики ожиданий»

Мы живем в эпоху быстрых изменений. То, что было модным еще вчера, сегодня может потерять свою актуальность. В современном мире практически невозможно уследить за всеми трендами и инновациями, число которых умножается ежедневно. Чтобы успешно вести бизнес и не остаться на обочине развития, компаниям приходится постоянно меняться. При этом для всех компаний приобретает особую актуальность один и тот же вопрос: чего же захочет клиент завтра? Как успеть измениться в правильную сторону? Как выбрать из всего многообразия путей верный?

Очевидно, что для этого нужно понять основные тенденции. В этом вам помогут три главные составляющие любого тренда – базовые потребности, внешние изменения и инновации. Однако увидеть тренд недостаточно: осознание того, в каком направлении движутся эти три кита, поможет вам руководствоваться данными трендами.

Я убеждена, что любой тренд связан с инновацией. Что такое инновации? Инновации помогают удовлетворить базовые потребности новым способом и формируют новые потребительские ожидания. Современный человек уже не просто покупает то, что ему нравится – он ждет, чем же его удивят. И когда это удивление наступает, происходит потрясающая вещь – перенос ожиданий: с одной индустрии, продукта, категории - на другие. В том числе благодаря глобализации, сегодня бренд не соревнуется со своими прямыми конкурентами, он соревнуется со всем на свете, потому что потребители уже видели и самый красивый дизайн, и самые технологичные устройства и ожидают того же уровня от всего, чем бы им хотелось пользоваться. Именно поэтому я говорю, что мы живем в эпоху «экономики ожиданий». И одна из главных задач брендов – понять эти ожидания и суметь увидеть в правильном тренде правильные возможности для роста.

Для того чтобы уже сегодня предложить потребителю продукт, о котором он скоро будет мечтать, необязательно спрашивать о его предпочтениях напрямую или погружаться в Big Data. Для этого достаточно изучать инновации, которые привлекают клиента, а также ожидания, обусловленные ими.

Я выделяю шесть основных трендов, в которые сегодня активно встраиваются компании по всему миру, от небольших стартапов до крупных корпораций:

  • Новая нормальность

Миллионы потребителей отказываются от старых убеждений и традиционных устоев в совершенно разных сферах, приветствуя открытость брендов новому и необычному. Например, в прошлом году американская косметическая компания CoverGirl впервые в истории объявила лицом марки мужчину – модель и лидера мнений в социальных медиа Джеймса Чарльза. 

  • Персонализация

Собирая все больше личных данных, бренды приобретают возможность таргетировать каждого потребителя отдельно и предлагать действительно персонализированные сервисы, в том числе на основе анализа ДНК. Например, в Дубае гости футуристического кафе могли получить напиток с определенными биологически активными добавками, рецепт которого готовился в соответствии с ДНК посетителей.

  • Роботы и искусственный интеллект

С развитием робототехники и искусственного интеллекта потребители освобождаются от выполнения рутинных задач. Кроме того, имеет место роботизация в неожиданных ее проявлениях, например, есть программы, которые проверяют кандидатов в приложениях для знакомств на совместимость, чтобы не терять времени на неподходящих собеседников. 

  • За чертой

Бренды все меньше концентрируются на привилегированных классах и стремятся предоставить возможности более уязвимым группам. Так передовые технологии приходят на помощь людям с особенностями развития, вынужденным переселенцам или неизлечимо больным. Например, есть чатботы, разработанные для психологической помощи сирийским беженцам. 

  • Уроки этики

Потребителю уже недостаточно поддерживать физическую форму и эмоциональный комфорт, он начинает искать способы стать лучше, а бренды готовы предложить ему варианты самосовершенствования. Например, благодаря технологии VR у всех теперь есть возможность почувствовать себя кем-то другим и стать более толерантным.

  • Быстрое реагирование

Потребители ожидают от брендов готовности быстро мобилизовать свои ресурсы и помочь в критических ситуациях. В частности, предложение мобильными операторами бесплатных звонков в Бельгию после недавних терактов было встречено очень позитивно.

И еще один важный момент – не стоит слепо гнаться за трендами, нужно видеть именно ваши возможности для роста внутри тренда. Самостоятельно паркующиеся машины – это здорово, но самостоятельно задвигающиеся стулья вряд ли кому-то нужны. 

Лорен Шугарман (Lauren Sugarman), старший вице-президент по стратегическому и креативному планированию чикагского офиса Ketchum

19.09.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.03.2025 - 07:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация