Новый вид спама охватил Россию
Злоумышленники придумали, как обойти законодательство и навязать рекламу телефонным абонентам.
Новый вид спама появился в России и приобретает всё большую популярность. Злоумышленники придумали, как побудить абонентов перезванивать и получать рекламные сообщения. По данным исследования аналитической компании Telecom Daily, с новым видом спама уже столкнулись 65% россиян. ФАС и опрошенные «Известиями» юристы считают, что действующее законодательство не запрещает данный вид спама.
Злоумышленники программируют автоматическую систему, она набирает номера телефонов, а потом обрывает вызов после первого звонка. В результате у гражданина на мобильнике высвечивается пропущенный вызов с незнакомого номера. Если он перезвонит по этому номеру, на том конце автоматизированная система озвучит рекламное объявление.
Представители Telecom Daily опросили более 3000 россиян. Выяснилось, что 65% опрошенных сталкивались с подобным видом спама, причем за последние полгода количество рекламных сообщений подобного рода выросло на 50%.
По информации сотовых операторов, провокации с целью заставить человека перезвонить впервые появились в Японии. Они получили название Wangiri. В некоторых вариантах этой схемы человек перезванивал на платный номер — и с его счета списывали деньги. Сейчас в России чаще всего просто зачитывают рекламу.
— О подобной разновидности Wangiri мы знаем, — рассказала официальный представитель «МегаФон» Юлия Дорохина. — Первоначально схему использовали в мошеннических целях. В этом году мошенники особенно активно используют эту схему в целях рекламы различных услуг — юридических, медицинских и т. д.
Юлия Дорохина отметила, что в борьбе со спамом ее компания руководствуется законом «О рекламе». Если абоненты жалуются и сообщают, что не давали согласия на получение рекламы, «МегаФон» имеет право заблокировать номер спамера в связи с нарушением законодательства РФ.
— Когда абонентов подобным образом вынуждают совершать международные звонки, мы на основании жалоб абонентов вносим номера в черные списки. Но в случае с международкой это именно фрод, направленный на то, чтобы абонент совершил звонок на дорогостоящее направление, — отметила официальный представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. — А в указанной ситуации это, видимо, локальные звонки с целью рекламы.
Официальный представитель МТС Дмитрий Солодовников отметил, что оператор не получал массовых обращений по этой теме.
По закону «О рекламе» не допускается ее распространение по сетям электросвязи, в том числе телефонной, без предварительного согласия абонента. Ответственность за это нарушение несет распространитель рекламы.
— Если гражданин сам обращается за получением информации, в том числе звонит по телефону, то необоснованно утверждение, что такая информация является рекламой и что она навязывается гражданину без его желания, — отметили в пресс-службе ФАС.
Замдиректора Координационного центра национального домена сети интернет по правовым вопросам Сергей Копылов также отметил, что «однозвонковый» спам формально не нарушает законодательство.
— Обычно деловые люди стараются перезвонить, — пояснил Сергей Копылов. — У них есть такая привычка. Выходит, что абонент перезванивает по собственной инициативе. С точки зрения закона докопаться сложно, привлечь к ответственности не за что. Спамеры побуждают абонентов самостоятельно позвонить им.
Секретарь временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Александр Шепилов рассказал, что если проблема с противодействием подобному виду рассылок рекламных сообщений станет массовой, то комиссия готова начать обсуждение этой темы.
— В новой рекламной схеме есть много вопросов, на которые необходимо получить ответы от операторов связи, — отметил Александр Шепилов. — После этого можно искать пути решения проблемы.
По мнению Сергея Копылова, для начала борьбы с новым способом спама нужно, чтобы ФАС (профильное ведомство по исполнению закона «О рекламе») возбудила хоть одно дело по похожему случаю или выпустила соответствующие разъяснения по этому закону.
15.08.2017
Еще статьи по теме
- Минцифры усилит контроль за спам-звонками - 15.12.2022
- Исследование Тинькофф: каждый седьмой звонок в России совершают спамеры - 20.06.2022
- МТС отправит спамеров говорить с автоответчиком - 27.05.2021
- Почему пиар-рассылки - это спам - 13.11.2018
- Что делать, если письма попадают в спам - 10.07.2018
- Испания выдала США российского "короля спама" - 04.02.2018
- МГТС горит на спаме - 26.09.2016
- В спам-фильтр "Билайна" попали e-mail-адреса различных СМИ - 27.11.2015
- Сотовые операторы будут блокировать номер абонента за спам - 22.07.2015
- Депутаты и ОП хотят запретить спам в Viber, WhatsApp и Telegram - 29.04.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий