МГТС горит на спаме
МГТС рассылает тестовые sim-карты вместе со счетами своим клиентам, в то время как ФАС признала нарушением Закона о рекламе спам компании, рассылаемый по электронной почте.
Как пишет газета «Ведомости», МГТС (дочерняя компания МТС) рассылает абонентам свои sim-карты по почте вместе со счетом за домашний интернет и телефонию. Об этом газете рассказал один из абонентов оператора и подтвердил представитель МГТС. Как следует из буклета, напечатанного на обратной стороне квитанции, с помощью sim-карты абонент может получить бесплатный пакет связи – 100 минут голосовых вызовов, 100 sms и 1 Гб мобильного интернета. Этот пакет он может расходовать до 1 декабря 2016 г., после чего ему предлагается подписать с МГТС договор на мобильные услуги и получить специальный тариф с 500 минутами вызовов, 5 Гб интернета и ежемесячной платой в 200 руб. Пока это пилотный проект, однако количество получателей таких писем не раскрывается. Sim-карты рассылаются тем клиентам МГТС, которые пользуются услугами оператора уже несколько лет.
В России подобных примеров раздачи sim-карт еще не было, и ее правомерность вызывает вопросы, рассказал «Ведомостям» гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. В любом случае после окончания акции большинство получателей sim-карты перестанет ею пользоваться, прогнозирует Кусков.
Это весьма агрессивное маркетинговое решение, но, если в нем нет правовых рисков, оно может оправдать себя, считает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Потенциально получить такие sim-карт могут 3,2 млн пользователей фиксированной телефонии МГТС в Москве. Кто-то из них станет пользоваться мобильными услугами постоянно, а затраты на привлечение абонента в таком случае минимальны, ведь МГТС рассылает их вместе со своими квитанциями, рассуждает Анкилов.
Фактически МГТС нарушает требования Роскомнадзора к форме договора на услуги мобильной связи. Согласно закону услуги связи оказываются на основании возмездных договоров в письменной форме, подтверждает управляющий партнер юридической компании «Лосев и партнеры» Вячеслав Лосев. Он предполагает, что МГТС выработала для себя алгоритм действий, позволяющий формально соблюдать эти требования. Например, оказание абонентам нового вида услуг связи в рамках ранее заключенных с ними договоров на иные услуги телефонной связи, заключают «Ведомости».
Между тем, комиссия Московского УФАС признала МГТС нарушившим Закон о рекламе. В управление поступило обращение, в котором сообщалось о рассылке спама по электронной почте. Так, в личном кабинете на сайте МГТС один из абонентов компании подписался на получение счетов по электронной почте. Вместе с таким счетом и информацией об услугах МГТС на его электронный адрес стала приходить еще и различная реклама: ветеринарного центра, детского сада, а также иных товаров и услуг, реализуемых и оказываемых сторонними компаниями.
«У абонентов фактически отсутствовала возможность получать счета ПАО «МГТС» без рекламы. Таким образом, право пользователя по получению рекламы заменено на его обязанность, что, безусловно, нарушает закон», – отмечает начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Павел Олейник.
26.09.2016
Еще статьи по теме
- МТС продолжает трансформацию корпоративной структуры - 20.12.2024
- МТС приобрела платформу Getblogger для усиления рекламного бизнеса - 11.12.2024
- Названы победители конкурса социальных инициатив "Система добрых дел" - 29.11.2024
- МТС создала коллекцию подвесок-кубиков - 22.11.2024
- МТС рассказала о новых технологиях голосовой связи в рекламе - 20.11.2024
- МТС ищет агентства для создания нестандартных проектов в интернете - 04.11.2024
- МТС интегрирует "Фиксиков" в детские сервисы - 30.10.2024
- Иви и МТС Ads Premium Video объявили о стратегическом сотрудничестве - 14.10.2024
- Детали решают всё в новой рекламе МТС - 19.09.2024
- МТС ответила на все вопросы о домашнем интернете в новой рекламной кампании - 28.08.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий