Исследование Тинькофф: каждый седьмой звонок в России совершают спамеры
Тинькофф выяснил, как часто россияне сталкиваются со спам-звонками, что им предлагают, и жители каких регионов больше всего страдают от спама. По итогам исследования Тинькофф составил Карту заспамленности России — рейтинг регионов, жителям которых чаще всего звонят с нежелательными предложениями.
Исследование учитывает данные сервиса «Защитник Олег» — бесплатного телефонного секретаря от Тинькофф, подключить которого могут абоненты любых сотовых операторов. В статистике приведены обезличенные данные звонков более 1 млн пользователей Олега со всей страны.
Средний уровень «заспамленности» России составляет 14% (каждый седьмой звонок) — такая доля приходится на спам-звонки от общего количества вызовов, принятых телефонным секретарем с июня 2021 года. Годом ранее этот показатель находился на уровне 8,1%.
Карта заспамленности
По данным Защитника Олега, больше всего спам-звонков поступает жителям Новосибирской области. Здесь на долю таких вызовов приходится 18% от всех входящих телефонных звонков в регионе. При этом с начала года по конец мая их количество выросло на 8%.
На втором месте Тульская область — 17,1% (+5% к началу года), а замыкает тройку лидеров Алтайский край, где на долю спам-звонков приходится 16,6% (+8%).
Москва заняла 32-е место с долей спама 14,7%, при этом с начала года количество таких звонков уменьшилось на 5%. Санкт-Петербург оказался на 12-й строчке с долей спамерских звонков 16% (−4% с начала года). В остальных субъектах РФ показатели по спам-звонкам остались практически на прошлогоднем уровне.
Одна из причин тренда на уменьшение количества спам-звонков в этих городах — смена каналов общения спамеров со своей аудиторией. В крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге — люди уже привыкли к нежелательным звонкам и более активно используют различные средства защиты: определители номеров и прочие. Суммарно в этих городах абоненты пользуются определителем номера* на 40% чаще, чем в среднем по России. Таким образом, спамерам приходится адаптироваться и находить новые точки контакта с аудиторией — например, через мессенджеры, соцсети.
Меньше всего телефонного спама в Чеченской Республике — его доля 4,1%. За ней идут Дагестан, Ингушетия и Тыва, где на долю спам-звонков приходится чуть более 6%.
С какими сценариями звонят чаще всего
В среднем по стране большая часть спам-вызовов — 68% — поступает из финансовых, инвестиционных и микрофинансовых организаций. На втором месте — звонки от операторов с предложением оценить качество услуг (8%), также в тройке лидеров находятся медицинские центры и различные стоматологические клиники с приглашением на бесплатные обследования (7%). На службы опросов приходится 4% всех спам-звонков, телеком-провайдеров — 3%.
По сравнению с началом года упала доля звонков, совершенных роботами, — с 76 до 49,5%. При этом доля звонков от живых операторов, напротив, выросла с 24% в начале года до 50,5% в середине 2022 года.
Подобные тенденции в среднем характерны для всей страны, за исключением нескольких регионов. Например, в Новосибирской области значительная доля спам-звонков приходится на медицинские центры и стоматологические клиники (16%). В Кемеровской области доля роботизированных звонков значительно выше общероссийского показателя — 68%.
*определитель номера от Тинькофф
20.06.2022
Еще статьи по теме
- Иноагенты и программатик-реклама: исследование UMG - 16.04.2024
- Сначала новости, потом праздник: две трети россиян следили за мировыми событиями на январских каникулах-2024 - 17.01.2024
- Большинство россиян решают конфликты на работе лично, без помощи HR-специалистов - 15.12.2023
- Копаем глубже: почему готовность компаний к исследованиям бьет все рекорды? - 08.11.2023
- Исследование: банки активно загружают приложения в российские сторы - 06.09.2023
- Россияне привыкли смотреть видеоконтент по вечерам и не любят ни с кем его обсуждать - 25.07.2023
- 77% digital-специалистов довольны своей работой - 10.07.2023
- Исследование Tinkoff eCommerce: за год число продавцов, работающих на двух маркетплейсах, выросло на 64% - 04.07.2023
- Всероссийский опрос медиахолдинга "Цифровое Телевидение" выявил дефицит героев в российском кино - 03.07.2023
- Исследование Тинькофф: как изменился рынок доставки продуктов за последние три года - 14.06.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий