Есть мнение ...

Украинские юристы оставят владельцев Рокфеллер-центра с "голой задницей"!

Украинские юристы оставят владельцев Рокфеллер-центра с "голой задницей"!

Украинцев массово поразила недавняя новость в сфере искусства. Джефф Кунс, американский художник и любитель китча установил огромную статую балерины. И вроде бы все красиво и необычно, если бы не несколько «но». Во-первых, балерина надувная. И, во-вторых, эта балерина является огромной копией статуэтки «Балерина Леночка» времен СССР.

 

Как расценить данную инсталляцию? Как арт-проект, несущий красоту в мир или грубое нарушение авторских прав известного в Украине скульптура. На эти и другие вопросы ответят юристы Международной юридической компании «KODEX» и поставят на колени самых крупных девелоперов Америки.

«Прежде чем говорить о нарушении авторских прав Жникруп Оксаны, необходимо определить ее наследников и срок действия таких прав. В соответствии с положениями Бернской конвенции, участником которой является США и Украина, авторское право действует всю жизнь автора и 50 лет после его смерти, возникая с момента его создания. Исходя из доступной информации, статуэтка была создана в период с 1960 по 1975 год. Следовательно, за наследниками сохраняется авторское право на статуэтку «Балерина Леночка». На данный момент мы занимаемся идентификацией поиском законных правообладателей, права которых были нарушены Джеффом Кунсем», утверждает Директор департамента интеллектуальной собственности МЮК «KODEX», Юлия Шаповалова.

По информации официального сайта бизнес центра «Rockefeller Center», инсталляция «Сидящая Балерина» Джеффи Кунса основана на скульптурах из нержавеющей стали, которые Кунс ранее создал в рамках своей коллекции «Древность». В свою очередь коллекция была смоделирована на основе фарфоровых фигур. Кроме того, инсталляция несет в себе социальный посыл, приуроченный к Национальному Месяцу пропавших детей, и призывает к помощи Международному центру пропавших и эксплуатируемых детей. 

Евгений Ковтуненко, управляющий партнер МЮК «KODEX», совершенно однозначно определил: «Бесспорно, для выявления нарушения авторских прав, важно определить имеет ли данная инсталляция коммерческую цель. Учитывая, что сперва была создана коллекция статуэток из нержавеющей стали, которые кстати можно приобрести, а потом организована инсталляция в очень публичном месте, это ничто иное как пиар, реклама непосредственно того продукта, который будет продаваться.  Кроме того, если представить, что инсталляция «Сидящая Балерина» не имеет под собой коммерческую составляющую, рекламируется все равно имя Джеффа Кунса, а имя это - бренд, (и достаточно известный) под которым Кунс, так или иначе, продает свои произведения и зарабатывает на этом немалые деньги.»

«Кроме того, само размещение инсталляции нам может о многом сказать, а именно - это целевая аудитория потребителей. Огромный бизнес центр, где помимо прочего, есть масса торговых и развлекательных площадок. Привлечь к ответственности за нарушение авторского права Жникруп Оксаны необходимо не только Джеффа Кунса но и собственников здания, крупнейших девелоперов Америки, на территории которого была размещена балерина. В установке такой инсталляции выигрывают все, как ее создатель, так и собственник. Схема проста, Кунс получает потенциальных покупателей его искусства, а собственники получают потенциальных потребителей товаров и услуг, сосредоточенных в здании, поскольку желающих поглазеть на инсталляцию огромное количество. И социальная составляющая, якобы в защиту детей, это скорее эксплуатация труда нашей украинской скульпторши и спекуляция именем международного детского фонда. Благородное дело не может быть достигнуто путем обмана и плагиата», продолжает обосновывать позицию Евгений Ковтуненко.

Вывод таков: в контексте вышесказанного, уже можно говорить о нарушении имущественных авторских прав, и это только предварительный анализ. В данном случае нарушителям могут грозить штрафы на миллиарды. И, кроме того, не требуется особых доказательств и доводов, чтобы распознать нарушение личных неимущественных прав автора фарфоровой статуэтки Жникруп Оксаны. А именно: требовать признания своего авторства путем указания надлежащим образом имени автора, требовать сохранения целостности произведения и противодействовать извращению, искажению или другому изменению произведения или другому посягательству на произведение, способному наносить вред чести или репутации автора.

Евгений Ковтуненко смело заявляет: «Юристы МЮК «KODEX», уже предпринимают действия, для того, чтобы восстановить справедливостьи отсудить у недобросовестных коммерсантов незаконно заработанные миллионы!

26.05.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.03.2025 - 16:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация