Новости

Экспертная группа Общественной палаты нашла альтернативу глобальной лицензии

Экспертная группа Общественной палаты нашла альтернативу глобальной лицензии

Реестр легального контента должны помочь создать сами правообладатели.

Экспертная группа Общественной палаты разработала концепцию авторского права в цифровой среде. Это альтернатива глобальной лицензии, предложенной Российским союзом правообладателей (РСП) Никиты Михалкова, заявляют авторы концепции. В экспертную группу вошли представители МТС, «Вымпелкома», «Мегафона», «Ростелекома», «Яндекса», Rambler & Co, Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и др.

РСП в прошлом году предложил собирать с пользователей платежи через операторов связи и отчислять эти средства правообладателям: это по замыслу союза должно решить проблему пиратства в интернете. Операторы, интернет-компании и часть правообладателей раскритиковали идею РСП, считая, что внедрение такой системы слишком дорого обойдется операторам, а для пользователей станет по сути «налогом на интернет».

Новая идея, которую на слушании в Общественной палате наиболее активно поддержали операторы, состоит в создании реестра легального контента. Такой реестр может быть создан при поддержке государственного органа либо частной организации: по мнению авторов проекта, этот реестр облегчит доступ к контенту для интернет-площадок. Контент участников реестра может блокироваться в досудебном порядке, это стимулирует правообладателей участвовать в проекте, полагают авторы концепции.

Несколько лет назад создать реестр легального контента предлагало Минкомсвязи: концепцию тогда разработал «Ростелеком», а компания Muz.ru создала прототип. Но в результате реестр так и не был внедрен. Вчера представитель Минкомсвязи Арсений Недяк сообщил, что министерство может предоставить прототип разработчикам нового реестра.

Несмотря на то что интернет-компании участвовали в работе экспертной группы, многие из них не поддержали идею досудебной блокировки. Вчера на обсуждении концепции в Общественной палате против выступили представители РАЭК, а также Минэкономразвития. Сама идея реестра неплоха, но дополнительный инструмент блокировок создает возможности для злоупотребления, заявил «Ведомостям» директор по внешним коммуникациям Rambler & Co Матвей Алексеев. «Яндекс» отрицательно относится к досудебным блокировкам сайтов операторами связи, говорит представитель поисковика Ася Мелкумова.

Из правообладателей идею реестра поддержала Национальная федерация музыкальной индустрии (НФМИ), представляющая интересы крупнейших музыкальных правообладателей: Sony Music, Universal Music, Warner Music.

Кто и как будет оплачивать создание реестра, пока непонятно. Председатель комиссии Общественной палаты Лидия Михеева считает, что реестр может работать, например, за счет регистрационных взносов правообладателей. Стоимость создания реестра в тексте концепции не указана. Директор Координационного центра национального домена сети интернет Андрей Колесников оценивает ее примерно в 100 млн руб. Ранее подконтрольная «Ростелекому» проектная организация «Гипросвязь» оценивала расходы на создание системы мониторинга трафика для реализации концепции РСП в $1–5 млрд. Источник, близкий к РСП, оценивал ее дешевле – в $80 млн.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

21.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.04.2025 - 13:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация