Новости

"Налог на болванки" распространят на Белоруссию, Казахстан и Армению

"Налог на болванки" распространят на Белоруссию, Казахстан и Армению

Проект соглашения об управлении авторскими правами прошел внутригосударственные согласования во всех странах ЕАЭС.

Однопроцентный сбор от стоимости техники и носителей для воспроизведения аудио и видео в личных целях («налог на болванки») появится во всех странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС объединяет Россию, Белоруссию, Казахстан и Армению). В России этот сбор в пользу авторов и исполнителей произведений, производителей аудио/видео взимает Российский союз правообладателей (РСП).

Как сообщил «Известиям» замдиректора департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Самат Алиев, проект соглашения стран ЕАЭС о порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе прошел внутригосударственные согласования в России, Белоруссии и Казахстане, но еще не подписан и не ратифицирован. Договор о присоединении Армении к ЕАЭС подразумевает подписание всех документов этой организации. В соглашении о коллективном управлении упоминается и право авторов, исполнителей, изготовителей аудио и видео «на получение вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях».

В последней версии документа зафиксирован единая ставка сбора — 1% от стоимости техники и носителей. Перечень изделий, с цены которых он будет начисляться, также будет единым — его утвердит ЕЭК. При этом порядок взимания сбора будет регулироваться законодательством каждой отдельной страны.

— В законодательстве Белоруссии и Казахстана уже есть нормы о сборе за исполнение аудио и видео в личных целях, — рассказал «Известиям» Самат Алиев. — Но на практике деньги не собирают, как это долго происходило и в России.

По его словам, есть в Белоруссии и Казахстане и организации, получившие полномочия на взимание такого сбора. В Белоруссии — одна, а в Казахстане таких организаций даже несколько — законодательство этой страны допускает такую практику.

Как рассказал «Известиям» замминистра культуры Григорий Ивлиев, на переговорах о коллективном управлении правами в рамках ЕАЭС большое внимание уделили требованиям к прозрачности взимания и распределения средств.

— Уже договорились, что организации, собирающие деньги, будут проходить независимый аудит и что вся информация будет общедоступна в интернете, — рассказал Ивлиев.

Действительно, в проекте соглашения записано, что организации по коллективному управлению правами должны проходить внешний аудит не реже одного раза в 2 года. В том числе будет проверять, насколько порядок распределения собранного вознаграждения соответствует заявленной методике. Заключение аудитора будет публиковаться в интернете.

— По моему мнению, проблема российских организаций по коллективному управлению  правами в том, что они никак не могут выстроить систему, при которой большинство пользователей будут довольны, — говорит композитор и музыкальный продюсер Арташес Андреасян. — Может, всё дело в том, что они до сих пор работают авторучками на бумаге, а не на компьютерах. Если организация выстроит систему, через которую я смогу проследить за своими доходами и начислениями, все спекуляции непрозрачности прекратятся. 

Евразийский экономический союз создается на базе Таможенного союза (ТС), Россия, Белоруссия и Казахстан в мае подписали соглашение о создании этой организации, оно вступит в силу с 1 января 2015 года. Позже к ЕАЭС присоединилась Армения. О намерении вступить в ТС объявила Киргизия.

Сейчас в России работают четыре четыре аккредитованные государством организации по коллективному управлению правами: Российское авторское общество (РАО; производит отчисления авторам текстов, музыки и т.п.), Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС; отчисления исполнителям), Российский союз правообладателей (РСП; вознаграждение за прослушивание гражданами в личных целях) и Партнерство по защите и управлению правами в сфере искусства (УПРАВИС; отчисления в пользу художников).

Владимир Зыков, Тарас Подрез (Известия)

Advertology.Ru

21.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

28.09.2024 - 21:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация