Новости

Общественная палата не поддержала идею об авторском сборе в интернете

Общественная палата не поддержала идею об авторском сборе в интернете

Законы об авторских правах слишком часто меняются, объяснили эксперты.

Общественная палата выпустила резолюцию по итогам февральских слушаний по законопроекту о введении в России авторского сбора в интернете, рассказала «Ведомостям» член Общественной палаты и зампредседателя совета Исследовательского центра частного права при президенте России Лидия Михеева. По ее словам, палата не поддержала идею РСП о таком сборе. Более того, после общественного обсуждения и проведения экспертизы Общественная палата рекомендует Госдуме отложить до конца этого года рассмотрение любых поправок в законы, которые регулируют авторские права.

Законодательство об авторских правах в последнее время слишком часто меняется, объясняет Михеева: участники рынка не успевают к этому адаптироваться. Например, с мая этого года закон о блокировке пиратских сайтов начнет действовать в отношении не только фильмов и сериалов, но и всех видов контента. Надо посмотреть, как будет работать этот закон, прежде чем принимать новые, говорит она.

РСП, совет которого возглавляет режиссер Никита Михалков, предложил идею введения так называемого авторского сбора в прошлом году. По задумке РСП операторы связи должны будут получать глобальную лицензию, которая позволит их абонентам беспрепятственно скачивать контент в интернете. Отчисления правообладателям будут включены в абонентскую плату, а собирать их будет аккредитованная правительством организация.

Против идеи РСП ранее выступили Минкомсвязи, Минэкономразвития, Минюст, а также Главное управление администрации президента. Также против авторского сбора выступили многие правообладатели, операторы связи и интернет-компании. А поддержало РСП Минкультуры.

В заключении Общественной палаты говорится, что предложенный РСП механизм не решает проблему пиратства в интернете. Механизм глобальной лицензии создаст у пользователей сети ложное ощущение правомерности пиратства, следует из документа: они сочтут, что уже заплатили всем правообладателям и могут скачивать любой контент.

Кроме того, законопроект РСП навязывает пользователям услуги, которые не всем им нужны, указано в заключении. Дополнительные расходы будут возложены на всех без исключения граждан – пользователей услуг связи вне зависимости от того, используют они реально результаты интеллектуальной деятельности в интернете или нет, считают эксперты палаты.

Эти и другие аргументы Общественной палаты отчасти повторяют замечания, высказанные во время общественных слушаний в декабре 2014 г., говорит Михеева. В прошлом году палата оценивала концепцию введения авторского сбора, а в этом году – законопроект, суть которого не сильно изменилась. Представитель РСП не стал комментировать заключение Общественной палаты.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

17.03.2015

на печать


Комментарии

Семен
18.03.2015 17:59 | сообщение #1
 

В этот раз здравый смысл победил)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лошадь. Все о лошадях

Лошадь. Все о лошадях
Лошадь. Все о лошадях. Книга "Лошадь" — это потрясающий галоп по всему, что связано с лошадью: эволюция, история, биология, породы, поведение, дрессировка, соревнования, здоровье и уход — все это собрано в галерею информации, фактов и увлекательных мелочей. Вы следите за скачками и знаете разницу между пони и паломино, но знаете ли вы, что в Америку лошади были повторно завезены испанцами в шестнадцатом веке после того, как вымерли восемь тысяч лет назад? Что самая высокая лошадь в мире, Мамонт, родилась в 1846 году? Или что многие ковбои отказываются класть шляпы на кровати, полагая, что это приносит неудачу? Книга "Лошадь" — отличный источник информации и вдохновения для всех, кто интересуется этими величественными животными. Книга охватывает широкий спектр тем, от анатомии и физиологии лошадей до их исторической роли в жизни человека. Краткие и яркие факты делают информацию доступной и запоминающейся, а увлекательный стиль изложения позволяет легко погружаться в чтение, открывая что-то новое на каждой странице. Независимо от вашего опыта и уровня знаний о лошадях, эта книга станет отличным пополнением вашей библиотеки и подарит множество часов увлекательного и познавательного чтения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.04.2025 - 02:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация