Новости

Министерство культуры РФ представило приложение дополненной реальности для российских музеев

Министерство культуры РФ представило приложение дополненной реальности для российских музеев

Министерство культуры России и проект «Культура.РФ» разработали приложение, основанное на технологии дополненной реальности.

ARTEFACT, такое название получило приложение, — это интерактивный гид по выставкам, который даст аудитории новый опыт взаимодействия с произведениями искусства в экспозиции, а всем российским музеям предоставит возможность самостоятельно добавлять контент, который будет преобразован в формат AR (augmented reality).

Технология дополненной реальности и система распознавания изображений, используемая в новом приложении, позволяет человеку моментально получить информацию о заинтересовавшей его картине. Для этого достаточно навести камеру мобильного устройства на произведение искусства, после чего на экране появится не только его название, но и интерактивные метки, при помощи которых музей расскажет посетителю об экспонате в деталях. Если экспонат прошел реставрацию, приложение покажет его состояние до и в процессе реставрации с использованием технологии дополненной реальности. Также ARTEFACT покажет расположенные неподалеку музеи и выставки, если они используют такую же технологию.

Вадим Ваньков, советник Министра культуры Российской Федерации:

«Создавая ARTEFACT, мы старались решить две задачи. Первая — предоставить посетителям музеев новый интересный способ взаимодействия с экспонатами. В этом смысле AR — идеальная среда, ведь в ней можно показать то, что недоступно в реальности: утерянные фрагменты, вид объекта до реставрации. Достаточно просто навести камеру смартфона на объект — вам не понадобятся QR-коды и номера, хотя их приложение тоже поддерживает.

Вторая задача — создать продукт, полезный для многих российских музеев. ARTEFACT — это не просто приложение, это платформенное решение, которое позволит принять участие в проекте не только крупным музеям, но и региональным учреждениям. Многие музеи заинтересованы в использовании новых технологий, но у них для этого пока недостаточно опыта, ресурсов и финансирования. Мы хотим предоставить всем российским музеям универсальный и доступный инструмент для коммуникации с аудиторией».

Название проекта ARTEFACT является производным от слов art и fact, при этом включает аббревиатуру AR, от augmented reality (дополненная реальность). Проект ARTEFACT разрабатывался и тестировался в течение года; прототипом послужило приложение «Искусство реставрации», разработанное совместно с Всероссийским художественным научно-реставрационным центром имени Грабаря.

На данный момент в приложении доступны экспонаты, прошедшие реставрацию в Центре Грабаря*. Технология дополненной реальности уже прошла проверку на выставках в парке «Сокольники», в Вятском художественном музее имени В.М. и А.М. Васнецовых и Нижегородском государственном художественном музее.

Уже этим летом в приложении появятся выставки Третьяковской галереи и Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, однако к участию в проекте приглашены все российские музеи. ARTEFACT можно использовать и вне стен музея: приложение распознает картину, даже если она напечатана на открытке или постере.

До 15 апреля любой посетитель парка «Музеон» в Москве сможет использовать приложение ARTEFACT на бесплатной фотовыставке «Искусство реставрации. Веера», организованной Центром Грабаря и музеем «Останкино».

* Музеи, чьи произведения используются в приложениях «Искусство реставрации» и ARTEFACT: 

Государственный музей-усадьба «Архангельское»; Государственный историко-культурный и природный музей-заповедник А.С. Грибоедова «Хмелита»; Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник: Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера»; Кировское областное государственное бюджетное учреждение культуры «Вятский художественный музей имени В. М. и А. М. Васнецовых»; Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века»; Нижегородский государственный художественный музей; Новочеркасский музей истории донского казачества; Самарский областной художественный музей; Ярославский художественный музей; Тотемское музейное объединение; московский музей-усадьба «Останкино».

Культура.РФ — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России, рассказывающий об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках природы. На портале собраны статьи, фотографии, цитаты и справочные заметки, мультимедийные проекты, архив российских художественных, документальных и анимационных фильмов, редких спектаклей разных лет, общеобразовательных лекций и классической литературы. Здесь можно совершить виртуальное путешествие по сотням музеев страны, увидеть достопримечательности и туристические маршруты многих городов России, узнать о главных культурных событиях во всех регионах. 

Все архивы и материалы бесплатны. Куратор проекта — Министерство культуры Российской Федерации

13.04.2017

на печать


Комментарии

Александр
14.04.2017 9:13 | сообщение #1
 

Класс!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 16:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация