Статьи

Что такое маркетинг дополненной реальности: как это работает?

Что такое маркетинг дополненной реальности: как это работает?

Уникальность – вот главное требование для продвижения товаров и услуг в современных реалиях. Отличная возможность презентовать компанию – включить в рекламные инструменты формат дополненной реальности (AR – Augmented Reality). Контент воспроизводится без дополнительных приспособлений – только компьютер и любой мобильный гаджет. О том, почему дополненная реальность лучший способ заявить о себе, как она работает и почему эффективнее других маркетинговых инструментов, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга ТехноМерч.

Что дает AR в маркетинге

Потребители привыкли к однообразному рекламному потоку. Их уже не удовлетворяет получение информации о продуктах без их желания. Современному потребителю мало статичной рекламы. Даже виртуальная реальность (VR) не кажется им такой привлекательной из-за дополнительных атрибутов в виде сложных шлемов. Сегодняшний потребитель хочет быть участником игры под названием «реклама», и дополненная реальность дает выбор, когда человек сам решает, интересна ли она ему и хочет ли он в ней участвовать.

AR-технологии предлагают новый опыт в цифровом мире, при этом могут использоваться такие привычные рекламные инструменты как каталоги, стенды, билборды, плакаты и др. Для FMCG и HoReCa дополненная реальность открывает новые, более широкие возможности продвижения. Рестораны уже разрабатывают AR-меню. Поднеся смартфон к выбранному блюду, посетитель узнает его состав, вес порции и его вид. В супермаркете потребители могут получить дополнительную информацию о товаре, «оживив» упаковку. Например, известная компания, производящая кетчупы умудрилась разместить на этикетке кулинарную книгу, вместившую большой список блюд, в которых «принимает участие» этот продукт. В результате такой АR-акции приложение за год посетило 170 тысяч человек. А сколько из них стали покупателями можно не гадать – каждый посетитель взаимодействовал с сервисом минимум три раза.

Клиент в AR – участник игры

У AR-технологий, практически, безграничные возможности. Клиента можно перенести в неизвестную локаци для поиска затерянных сокровищ. Он может стать участником кулинарного шоу и даже победить в нем. Известные бренды для построения длительных отношений с клиентами занимаются разработкой веб-игр с дополненной реальностью. Как это сделала известная сеть гриль-ресторанов для продвижения нового бургера. В ожидании заказа клиенту предлагается поиграть в игру. Призом победителю становится тот самый бургер.

Гениальное решение – видеоигра для детей, выросшая из знаменитого яйца. И это уже не просто сюрприз в виде фигурки, которую нужно сначала собрать, а потом сделать героем своей игры. Приложение оживило игрушку и снова сделало незатейливое яйцо популярным у детей.

Сначала попробуй, только потом плати

Этот принцип часто используется в рекламе через AR компаниями, торгующими одеждой. Коллекцию нового сезона можно примерить, не выходя из дома, а потом купить в физическом магазине или онлайн.

Аналогичные технологии используют множество брендов по всему миру. У известной компании, покинувшей нашу страну, есть популярное приложение, которое при помощи дополненной реальности позволяет меблировать квартиру виртуальными товарами. И это не просто развлекает клиентов, а помогает сделать расчеты размеров, понять сочетаемость элементов интерьера, сделать выбор цвета.

У женской аудитории популярностью пользуются приложения, помогающие тестировать косметические средства. Никакая женщина не рискнет приобрести, к примеру, губную помаду, не понимая, как она будет выглядеть на губах. Простые в использовании, специальные приложения помогают дамам за пару кликов выбрать из множества цветов самый подходящий. Некоторые приложения предлагают обзор новинок и бесплатные образцы.

Приложения для отелей предлагают клиенту экскурсии в формате 360-градусного видео, в ходе которой он может почувствовать себя на несколько минут дорогим гостем. Опции могут быть самыми неожиданными. Человек имеет возможность полежать на роскошной кровати и даже принять виртуальный душ. И всего-то ему для этого потребуется компьютер, смартфон или планшет.

Узнай о продукте больше

Дополненная реальность решает и такую задачу. Особенно хорошо технология работает со сложными товарами, к которым относятся автомобили. Зарубежные компании разрабатывают приложения с элементами искусственного интеллекта (ИИ) и AR, путем наложения картинки внутренней работы транспортного средства на физический автомобиль. Так будущему покупателю объясняют, как функционирует заинтересовавшее его авто. Нажав, например, на топливный бак, можно получить дополнительную информацию о его устройстве и объеме. Дополненная реальность дает возможность изучить двигатель, салон, детали кузова. AR в случае со сложными товарами дает клиентам не просто информацию. Главное в этом взаимодействии – опыт, который приближает человека к покупке.

Дополненная реальность стирает границы между онлайн и офлайн. Рынок предлагает решения, которые можно быстро настроить под любой бренд. Достаточно создавать креативный контент, способный производить впечатления. Разработка AR-контента – процесс трудоемкий и дорогой. Поэтому, прежде чем купить такой маркетинговый инструмент, необходимо продумать цели и подсчитать эффективность. Но помнить, что технология дополненной реальности полностью меняет представление о маркетинге и становится трендом.

26.04.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.04.2025 - 16:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация