Новости

ВЦИОМ: россияне поддержали введение карточек на продукты

ВЦИОМ: россияне поддержали введение карточек на продукты

При этом многие опасаются, что такая инициатива станет затратной для федерального бюджета.

Подавляющее большинство россиян (78%) поддерживают идею введения продовольственных карточек для малоимущих. Более половины из числа опрошенных граждан (53%) при этом подчеркивают, что введение «талонов на питание» может излишне нагрузить бюджет стран, а число получателей таких карт будет максимально ограниченным (56%). Об этом свидетельствуют данные исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Согласно данным опроса, «за» введение специальных карт для покупки определенных продуктов питания высказались 78% граждан РФ, в то время как ненужной такую инициативу назвали всего 19% опрошенных. При этом половина респондентов (52%) не сомневается в том, что карты попадут к действительно нуждающимся в них гражданам.

Большинство россиян полагают, что реализация подобной программы позволит поддержать отечественных сельхозпроизводителей (с этим утверждением согласны 76%), а также даст возможность малоимущим полноценно питаться (75%). 63% респондентов выразили уверенность, что продовольственные карты могут быть использованы только на покупку продуктов первой необходимости, что не даст потратить средства на алкоголь и сигареты. По результатам исследования, большинство соотечественников (60%) не ожидают роста цен на продукты.

При этом организаторы инициативного опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения «Спутник» отметили, что на получение продовольственных карт исходя из доходов своей семьи рассчитывает 31% опрошенных россиян и только 26% сказали, что испытывают потребность в них.

По мнению эксперта ВЦИОМа Олега Чернозуба, поиск эффективных форм поддержки малообеспеченных слоев населения является общемировой тенденцией.

— Во многих экономически развитых странах обсуждаются различные варианты так называемого «безусловного дохода», в Финляндии отобрана группа молодых безработных, которые будут получать пособие и после того, как найдут работу (это эксперимент — предполагается проверить, устранит ли это мотив уклонения от поиска работы из-за нежелания потерять социальные выплаты), — пояснил он «Известиям», отметив, что российский вариант продовольственных карт является «наиболее продуманным», так как получатели такого пособия «смогут потратить его только на товары первой необходимости и только российского производства».

При этом Олег Чернозуб напомнил, что фундаментальной причиной подобных инициатив является затянувшаяся стагнация спроса, а значит, программу «продовольственных карт», по его словам, «следует рассматривать только как одну из мер по стимулированию экономического роста».

Директор Центра политической информации Алексей Мухин отметил, что карточная система полностью оправдывает себя как одна из дополнительных гарантий поддержки малоимущих и существует во многих странах.

— Подобная карточная система может регулировать определенный социальный статус в специфических сегментах российского общества. Понятно, что подавляющая часть населения РФ этой системой пользоваться не будет, но есть и те, кому это действительно необходимо по разным причинам. Думаю, что это социальная мера, которую население явно поддерживает, — сказал политолог «Известиям».

Алексей Мухин также считает обоснованными и некоторые опасения граждан относительно нововведения. По его мнению, такая настороженность связана в первую очередь с напряженными отношениями между государством и обществом на протяжении советского периода.

— Эту ситуацию необходимо менять, и государство делает много в этом направлении. Президент говорил о необходимости социального мира в обществе, когда граждане воспринимают государство не как репрессивный аппарат, а как социального партнера, помощника. Эта инициатива полностью укладывается в эту концепцию, — полагает он.

Директор Института прикладных политических исследований Григорий Добромелов, напротив, считает, что все попытки заменить финансовый вариант компенсации каких-то льгот для малоимущих создаст дополнительный коррупционный механизм и возможности для различного рода спекуляций.

— Все-таки внутри государств должна быть некоторая система: если приняли решение о монетизации льгот и курс на отказ от неденежных форм поддержки, то возвращаться было бы неправильным. Тем более что подобная система тяжело администрируется, — отметил он.

При этом политолог выразил уверенность, что одобрение гражданами подобных решений связано с понятным желанием людей поддерживать инициативы о помощи малоимущим.

28.02.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 09:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация