Анализ рынков

ВЦИОМ: россияне не видят в будущем рабочих специальностей

ВЦИОМ: россияне не видят в будущем рабочих специальностей

18 декабря состоялась презентация результатов всероссийского опроса ВЦИОМ «Профессии: предпочтения и выбор россиян», проведенного по инициативе Экспертного координационного центра.

Согласно данным социологического исследования большинство россиян полагают, что в перспективе 7-10 лет высокие технологии вытеснят рабочие специальности. Среди наименее востребованных в будущем сфер деятельности также оказались государственное управление и силовые структуры.

По мнению большинства опрошенных, ключевыми структурными элементами государства будущего станут: высокотехнологичное производство, социальная сфера и  инфраструктурное развитие, а барометром уровня жизни традиционно останется степень развития торговли и сферы услуг.

Сегодня при трудоустройстве, респонденты отдают предпочтение тем сферам деятельности, где получить работу проще: торговля (31%), промышленность (26%), сервис (14%) – 71% респондентов полагает, что именно эти сферы сегодня наиболее привлекательны для соискателей с точки зрения трудоустройства.

«Посмотрите, кто лидирует по привлекательности для населения – торговля, промышленность, сервисы. Это те сферы, которые демпфируют безработицу в нашей стране, создают реальные, а не иллюзорные рабочие места. Любопытный факт: госуправление и схожие сферы деятельности – и близко не попали в число привлекательных», - отмечает директор Центра политического анализа, руководитель Экспертного координационного центра Павел Данилин.

С ним соглашаетсяруководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин: «Исследование показывает, что 87% трудоустроенных респондентов довольны своим местом работы или сферой занятости. При этом 81% не удовлетворен своим материальным положением, оценивая его от «среднего» до «очень плохого». Это свидетельствует о том, что на настоящий момент само по себе наличие места работы приобретает высокую ценность для респондента».

Абсолютное большинство (71%) считает торговлю и сферу услуг демпферами безработицы, полагая, что именно в этих сферах легче всего найти подработку. 29% отмечают, что строительство и транспорт также способны в актуальных экономических условиях обеспечить рынок труда рабочими местами.

«Традиционно считается, что наиболее популярными сферами деятельности сегодня остаются госуправление и силовые структуры, опрос населения же показывает совершенно другую картину. Люди идут в те сферы, которые реально предоставляют рабочие места», - комментирует результаты исследования генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

В рэнкинге «легкости поиска первого места работы для молодых людей» лидирующие позиции также занимают торговля и сервисы – 78% респондентов считают их наиболее реальной сферой для начала трудовой деятельности. Среди прочих, 32% опрошенных отмечают промышленность и строительство как  сферы, подходящие для старта карьеры.

Оценивая перспективы первого места работы, 84% опрошенных отдают предпочтение финансовым структурам, 78% - юридическим, 71% - работе в правоохранительных органах и 65% - работе в сфере торговли.

18.12.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 21:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация