"Рано или поздно все захотят просто обняться": влияние психологии потребителей на будущее маркетинга
Издание Campaign опубликовало тезисы спикеров конференции Global Futures Forum, организованной британской исследовательской группой The Future Laboratory, которая занимается предсказанием трендов и изучением потребительского поведения. Согласно заявлениям специалистов, развитие маркетинга связано не с технологическим усовершенствованием, а с изменением сознания покупателей и руководителей компаний.
По мнению исполнительного директора The Future Laboratory Тревора Харди, потребители привыкли, что будущее определяет развитие технологий. Люди надеются, что инновации помогут им выжить. Сейчас многие приходят к противоположному выводу: технологии не только не спасут от вымирания, но и создадут новые проблемы.
Харди утверждает, что существует целое поколение, главным ориентиром для которого служит стремительный взлёт Марка Цукерберга. Представители этой генерации хотели бы повторить успех основателя Facebook. Харди объяснил: «Фокус сместился на победу. Но эта культура скоро потерпит крах, и люди обратят внимание на самообразование и приобретение новых навыков».
Реальные ощущения – лекарство для ослабшего восприятия
Согласно исследованию Future Laboratory, 72% миллениалов тратят деньги не на вещи, а на то, что принесёт новые ощущения (например, путешествия и оригинальную еду – прим. ред.). Поэтому компании обращают внимание на создание взаимодействия с потребителями в офлайне. «Сейчас мы видим перевес в сторону чувств, эмоций и настроения, которые вызывают бренды. Но скоро мы увидим возвращение к взаимодействию между людьми», – объяснил Харди.
По мнению исследователя, это значит, что нынешняя система цифрового взаимодействия, которая требует постоянной включённости пользователя в коммуникацию, скоро сойдёт на нет.
Рано или поздно все захотят просто обняться
Основатель британской студии фейслифтинга FaceGym Инги Терон утверждает, что сейчас как никогда потребители нуждаются в том, чтобы о них заботились. Она объясняет: «При разработке нашего флагманского магазина мы сфокусировались на создании среды, в которой посетитель будет чувствовать себя как дома. Именно это люди ищут сегодня, а не больнично-белые пространства магазинов Clinique».
Взаимодействие компаний для эффективного результата
По мнению редактора Wired Дэвида Роуэна, поиск «неповторимого» стиля, который заставляет компании действовать в одиночку, – самая распространённая ошибка развитых фирм. Роуэн утверждает, что для сохранения независимости бизнес-модели компании жизненно важно заключить стратегические партнёрства.
Он выделяет успешные коллаборации технологической компании General Electric, которая взаимодействует с организациями, чтобы внедрить свои инновации. «Умнейшие инноваторы понимают, что им не нужно делать всё самим», – пояснил Роуэн.
Например, налаженный бизнес может дать стартапам доступ к поставкам. Роуэн добавляет: «Стартапам приходится выживать практически согласно дарвиновской теории. Крупные компании не думают об этом». Редактор Wired считает, что двигателем перемен является взаимодействие людей с разными возможностями и навыками.
Усталость от медиа
По информации The Future Laboratory, люди устали тратить эмоциональную энергию на то, что вызывает беспокойство. Это может стать проблемой для медиабрендов, которые создают материалы на социальную тематику. Например, The New York Times устроила трансляцию в Facebook Live с консультацией для пострадавших от террора людей.
Пост-цифровой индивидуализм
Исследователь Сьюзан Гринфилд рассказала о научном эксперименте, участники которого предпочли воздействие электрошока 15-минутному пребыванию наедине со своими мыслями. Гринфилд считает, что люди должны вновь обрести единение с собой: «Внутренний рассказчик очень важен, но мы отвлекаемся от него на внешний поток информации».
Также, по мнению Гринфилд, главный вопрос, волнующий потребителей: «Если вы не смотрите на меня, то как я узнаю, что существую?» То есть людям нужно внешнее наблюдение для того, чтобы оценить свои действия.
Это приводит к тому, что бизнес-лидерам становится сложнее привлечь молодых работников. Гринфилд советует управляющим задаваться вопросом: «Что мы можем сделать для сотрудников, которые нуждаются во внешней стимуляции?»
Новое соглашение о доверии
По мнению участников конференции, одна из самых больших проблем в маркетинге – это доверие между потребителем и брендом. Харди заявил, что сейчас компании существуют в «обществе свободном от последствий». Он обратил внимание на дизельный скандал с Volkswagen и взрывы смартфонов Samsung Galaxy Note 7, которые не привели к краху компаний. Харди считает, что вместо короткосрочных целей, о которых компании отчитываются ежеквартально, бренды должны думать о долгосрочной перспективе.
«В эпоху, когда доверие потребителей истощено, компании должны найти новый подход, его вернуть. Участники рынка должны избегать принципа "опозорился и забыл"», – заключил Харди.
Advertology.Ru
27.10.2016
Еще статьи по теме
- Не терпите абьюз агентства: что хочет клиент от маркетингового подрядчика в 2025 году и как обеспечить 100% сервис - 12.11.2024
- В гонке за клиентом: почему важно найти уникальный сегмент целевой аудитории - 21.10.2024
- Как в кино: принципы голливудского маркетинга - 22.08.2024
- Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным? - 16.07.2024
- Андрей Крючков: "Сфера влияния маркетолога - весь бизнес компании, ее репутация, коммерческий успех" - 05.09.2023
- Атмосферный маркетинг: как это работает - 15.05.2024
- Женщина в индустрии рекламы: баланс на тонких гранях - 09.04.2024
- Как модернизировать рынок, застрявший на рубеже XX-XXI веков - 04.03.2024
- Шесть маркетинговых тенденций, за которыми стоит следить в 2024 году - 27.02.2024
- Инструменты маркетинга для авторынка в 2024 году от HICLICK - 22.01.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий