Статьи

Атмосферный маркетинг: как это работает

Атмосферный маркетинг: как это работает

Атмосферный маркетинг в ритейле – это стратегический подход к созданию уникальных ощущений в магазине, которые помогают привлечь и удержать клиентов, а также создать у них положительные эмоции и впечатления. В современном мире конкуренция в розничной торговле становится все более жесткой, и для привлечения внимания и удовлетворения потребностей покупателей компаниям необходимо стремиться к применению новых форматов. О том, что собой представляет атмосферный маркетинг в современном ритейле, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

Основные принципы

Прежде чем приступать к созданию атмосферы в магазине нерудных материалов, необходимо понять, кто является вашими потенциальными клиентами, и каковы их потребности и предпочтения. Например, магазин одежды для молодежи и магазин товаров для дома должны иметь различные атмосферные концепции, чтобы привлечь свою целевую аудиторию.

Оформление магазина, его цветовая гамма, свет, музыка, запахи, а также использование дополнительных элементов, таких как рекламные постеры, декорации и т. д., должны быть продуманы в соответствии с концепцией бренда и ожиданиями целевой аудитории.

Атмосферный маркетинг направлен на создание положительных эмоций и впечатлений у посетителей магазина. Концепция атмосферы должна быть направлена на то, чтобы клиенты хотели возвращаться в магазин снова и снова.

Современные технологии позволяют усилить воздействие атмосферного маркетинга. Использование цифровых технологий, таких как интерактивные дисплеи, виртуальная реальность и даже искусственный интеллект, помогает усилить воздействие на посетителей магазина.

Для успешной реализации атмосферного маркетинга необходимо постоянное отслеживание и анализ результатов. Менеджмент должен следить за тем, какие чувства возникают у клиента в магазине, и вносить коррективы в стратегию в зависимости от обратной связи.

Плюсы и минусы

Атмосферный маркетинг позволяет усилить восприятие бренда, создать уникальный опыт для потребителей и увеличить продажи. Однако он имеет как плюсы, так и минусы.

Плюсы атмосферного маркетинга:

  • создание уникальной атмосферы помогает привлечь внимание потенциальных клиентов и выделиться среди конкурентов;
  • когда потребители ассоциируют бренд с определенной атмосферой, это усиливает их эмоциональную привязанность и делает продукт или услугу более запоминающимся;
  • позитивные эмоции, вызванные уникальной атмосферой, могут стимулировать покупку, увеличивая общий объем продаж;
  • клиенты, которые оценили атмосферу магазина или заведения, склонны к повторным посещениям и рекомендациям друзьям.

Минусы атмосферного маркетинга:

  • создание и поддержание уникальной атмосферы требует финансовых вложений, которые могут оказаться неоправданными в случае отсутствия видимого результата;
  • оценка влияния атмосферы на поведение потребителей может быть сложной и не всегда точной, что затрудняет анализ результатов маркетинговых кампаний;
  • не все потребители могут оценить или быть заинтересованы в уникальной атмосфере заведения, что может снизить общее вовлечение и привлекательность бренда;
  • некорректно подобранная атмосфера или ее излишняя драматизация может вызвать негативные эмоции у клиентов и привести к ухудшению имиджа компании.

Таким образом, атмосферный маркетинг имеет как плюсы, так и минусы, и его эффективность зависит от правильного подбора стратегии и тщательного анализа реакции целевой аудитории.

Основные инструменты

Атмосферный маркетинг предполагает максимально креативный подход. Здесь инструменты могут быть самые разные – все, на что будет хватать воображения.

Например, сегодня очень популярна геймификация. Данная механика позволяет увеличить вовлеченность и усилить взаимодействие с брендом. Также часто применяется событийный маркетинг, когда проводятся всевозможные мероприятия с очень интересными информационными поводами.

Подобные механики позволяют магазину не только выделиться среди конкурентов, но и привлекать новых клиентов. Ведь сегодня люди, избалованные возможностями эпохи потребления, все чаще ищут нестандартные продукты и решения.

Атмосферный маркетинг – это мощный инструмент увеличения продаж и привлечения новых клиентов в розничной торговле. Создание уникальной и запоминающейся атмосферы в магазине помогает выделиться на фоне конкурентов, улучшить восприятие бренда и увеличить лояльность клиентов. Поэтому компаниям стоит придавать большое значение атмосферному маркетингу и постоянно совершенствовать его.

15.05.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Логотипы выражают, индивидуализируют и распространяют главное информационное сообщение компании. Неудивительно, что успех марки создает продуманная идея и креативное исполнение. Представьте себе стол, заваленный 2000 логотипов, каждый – на отдельном листочке бумаги. Конечно, если у вас свободен месяц-другой, можно попробовать разобрать эту кучу по категориям. Однако время не ждет! Третий том серии LogoLounge в очередной раз демонстрирует блестящую работу известных и "набирающих силу" дизайнеров со всего мира, виртуозно экономит время и облегчает муки творчества. Эта пестрая коллекция представляет лучшее из того, что размещено на сайте Билла Гарднера www.logolounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна мирового класса! Здесь вы найдете работы таких суперзвезд, как Turner Duckworth, Desgrippes Gobé, FutureBrand и Wolff Olins. В книге есть еще одно важное достоинство: истории создания самых успешных современных проектов. Мэтры дизайна помогают обходить "острые углы" на примере таких компаний, как Sprint, the Beijing Olympics, Australia, AOL, Unilever, Bank of New York, and Target’s private label Archer Farms.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.03.2025 - 16:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация