УФАС в Татарстане возбудило дело в отношении спутникового оператора "Триколор ТВ"
После жалобы местного телеканала «ТНВ-Планета» компанию подозревают в необоснованном повышении тарифов на распространение через спутник. Это плата не за спутниковую емкость, а за доступ к аудитории, маркетингу и PR, возражают в «Триколор ТВ».
Татарстанское УФАС возбудило дело по поводу повышения тарифов "Триколор ТВ" (НАО "Национальная спутниковая компания") и запрашивает участников рынка о тарифах оператора, рассказал "Ъ" собеседник в одном из крупных медиахолдингов. Представитель УФАС подтвердил, что дело в отношении "Триколор ТВ" возбуждено по признакам нарушения закона "О защите конкуренции", «выразившегося в экономически необоснованном повышении стоимости услуг в 2015 и 2016 годах по договору на обеспечение доступа к сети связи в целях распространения телеканала "ТНВ-Планета"». Рассмотрение дела продолжается, проводится анализ конкурентной среды на рынке спутникового телерадиовещания, выводы делать пока рано, уточнил он.
"ТНВ-Планета" входит в телерадиокомпанию "Новый век", которая также включает канал "Татарстан – Новый век" и радиостанцию "Болгар". 51,6% ТРК принадлежит группе ТАИФ, 48,4% – правительству республики. Гендиректор ТРК Ильшат Аминов – депутат Госсовета Татарстана. Ранее с его подачи республика направляла в Госдуму предложения, в результате которых в законе "О рекламе" было сохранено право размещать рекламу на неэфирных каналах, если 75% их эфира занято "национальным продуктом".
Господин Аминов вчера подтвердил "Ъ", что "Триколор ТВ" вдвое повысил тариф на распространение "ТНВ-Планеты". В Татарстане компания имеет "почти 100 тыс. семей", по стране еще больше, отмечает господин Аминов. "Мы давно работаем через эту сеть, и уйти никуда не можем", – добавил он. От более подробных комментариев Ильшат Аминов отказался.
Получается, что, если канал хочет вещать через спутник "Экспресс АТ1" в сети "Триколор ТВ", это будет стоить 1,3-2 млн руб. в месяц – "неподъемные для региональных каналов", рассуждает собеседник "Ъ" на медиарынке. В сети ФГУП "Космическая связь" (ГПКС), владеющего этим спутником, расценки примерно вдвое ниже, утверждает он. При этом частота и спутник – государственные, а ресиверы, через которые "Триколор ТВ" распространяет сигнал, принадлежат абонентам, констатирует источник.
"Триколор ТВ" – крупнейший в России оператор спутникового телевидения, его абонентская база по итогам 2015 года составила 11,8 млн подписчиков, выручка – 14,9 млрд руб. По данным iKS-Consulting, на "Триколор ТВ" по итогам 2015 года приходится 30% рынка платного ТВ в России по количеству абонентов.
"Триколор ТВ" работает через три спутника, уточнил представитель компании: иностранный Eutelsat и российские "Экспресс АМУ1" и "Экспресс АТ1", принадлежащие ГПКС. Но оператор не предоставляет услуг аренды спутниковой емкости, а дает телеканалам доступ к своей абонентской аудитории и "комплексу маркетинговых и PR-возможностей", подчеркивает он. Стоимость услуги по распространению формируется исходя из договоренностей с конкретным телеканалом, ключевой фактор при этом – "потенциальный объем постоянной аудитории канала". Аналогичный уровень тарифов применяется и к другим республиканским, областным и городским телеканалам, заключает представитель "Триколор ТВ".
Если УФАС придет к выводу, что спутниковый оператор нарушил закон, его могут обязать внести соответствующие изменения в договоры с телеканалами в части ценообразования, считает юрист Игорь Зиневич. Но шансов у телеканала мало, уверен собеседник в другой спутниковой компании. ГПКС предполагает просто аренду спутниковой емкости, а у "Триколор ТВ" к этой емкости присовокупляются 12 млн абонентов, поэтому логично, что цена выше, рассуждает он.
Advertology.Ru
18.10.2016
Еще статьи по теме
- Домашний кинотеатр: Триколор выпустил проектор под собственной маркой - 17.02.2023
- Культура, спорт и оригинальные шоу: Триколор запускает новый собственный канал на спутнике - 24.08.2022
- PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский? (3) - 01.10.2021
- Триколор награжден за участие в акции #МыВместе - 30.03.2021
- Триколор запустил новые спортивные телеканалы - 01.03.2021
- Телеканал Триколора вышел в финал международного конкурса Promax Awards Global Excellence 2020 - 13.11.2020
- Новогодний канал Триколора "Под ёлкой" получил серебро на фестивале Silver Mercury - 29.05.2020
- Триколор запустил 9 собственных фильмовых каналов - 12.02.2020
- Телеканалы HISTORY и H2 присоединились к сети Триколора (3) - 03.02.2020
- Дед Мороз рекомендует: Триколор запустил канал "Под ёлкой" с Николаем Фоменко - 06.12.2019
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий