Что такое Influencer Marketing

О термине Influencer Marketing вы, конечно, слышали. А может быть даже применяли на практике. Удивительно, что, несмотря на то, что в составе определения присутствует слово «маркетинг», этот инструмент будет ближе всё-таки PR-специалистам. Сегодня попробуем разобраться в этом термине-тренде более детально.
Influencer Marketing – это способ продвижения товаров и услуг через лидеров мнений. В России в последнее время много говорят о продвижении брендов через популярных блогеров, то это лишь небольшая часть этого тренда. По факту «инфлюенсером» может быть кто угодно – от популярной поп-звезды и стримерши Карины до человека с ником SuperMama, которому верит всё мам-сообщество какого-то конкретного бэби-форума, или рекомендателя с супер-рейтингом на iRecommend.
«Инфлюенсером» может быть не только человек, но и любая группа, бренд, компания или даже место (например, клуб по интересам), которым люди доверяют по определенным вопросам.
Но если выйти на супер-авторитетных завсегдатаев форумов и топ-рекомендателей «отзывных» площадок бывает не так просто, то работа с блогерами в последнее время получила почти повсеместное распространение в мире брендов.
Секретное оружие рекомендательного маркетинга состоит в том, что он не выглядит как реклама. Любимым блогерам люди склонны верить больше, чем рекламе по телевизору или рекламной заставке в YouTube. 92% покупателей верят рекомендациям других людей, даже если они не знакомы с ними лично.
Как это работает
Форм работы с лидерами мнений придумано множество. Если верить 2014 Influencer Marketing Benchmarks Report, то самыми частыми и ресурсоемкими формами работы в Influencer Marketing были:
- спонсорские посты в блогах,
- посев брендового контента в социальных сетях,
- создание контента лидерами мнений.
- Цели, которые ставят бренды при работе с лидерами мнений, можно свести к следующим:
- увеличение осведомленности аудитории о бренде (brand awareness),
- образование аудитории (особенно в сегменте высокотехнологичных товаров),
- улучшение показателей поисковой выдачи (когда авторитетные сайты ссылаются на ваш ресурс, это улучшает его показатели в поисковиках),
- демонстрация способов применения продукта,
- увеличение количества подписчиков и вовлеченности в социальных сетях бренда,
- отработка негатива (когда лидеры мнений помогают развенчать миф о вреде/недостатках продукта/услуги),
- увеличение продаж,
- увеличение доверия.
Если верить AdWeek, то 65% брендов так или иначе используют Influencer Marketing для продвижения своих продуктов и услуг. У 52% компаний есть отдельный бюджет на рекомендательный маркетинг. У 25% компаний годовой бюджет на Influencer Marketing превышает 500 тысяч долларов.
Самыми часто используемыми метриками при оценке эффективности Influencer Marketing называют показатели продаж, изменение активности в соцсетях и целевые клики. Интересно, что согласно одному из опросов, маркетологи уделяют больше внимания релевантности, качеству контента и личности лидера мнений, чем количеству его подписчиков.
Экономика Influencer Marketing
Западные маркетологи и специалисты по продвижению уже пару лет фиксируют потрясающую эффективность рекомендательного маркетинга по сравнению с другими каналами. Например, в сегменте FMCG рекомендательный маркетинг приносил брендам $11.33 на каждый потраченный доллар, в ритейле – $10.48, в туризме – $7.04. Самые плохие результаты оказались в сфере товаров для дома и сада – $0.64 на 1 потраченный доллар. В среднем по индустриям Influencer Marketing приносит $6.85 на доллар.
Согласно опросу компании Tomoson, в котором приняли участие 125 маркетологов, Influencer Marketing оказался одним из наиболее эффективных инструментов интернет-продвижения с точки зрения привлеченной прибыли (наряду с e-mail-маркетингом).
Согласно опросу лидеров мнений, проведенному AdWeek, работа брендов с рекомендателями даже на платных началах приносит им ещё и небольшие специфические бонусы:
- 88% лидеров мнений рассказывают своим друзьям о тех брендах, с которыми они работали,
- 72% на бесплатной и добровольной основе создают дополнительный контент о бренде и после проведения кампании,
- 77% признаются, что с большей вероятностью будут покупать в дальнейшем продукт спонсора, а не его конкурента.
Проблемы
Чтобы не создалось мнения, что Influencer Marketing всемогущ и подходит всем, всё-таки следует обозначить возможные проблемы.
Во-первых, если речь не идет о спонсорском контенте или привлечении звезды, то в большинстве случаев речь идет именно об earned media, то есть о каналах, которым вы не платите за размещение. А даже если платите, у брендов все равно нет такого контроля над рекомендательными площадками, как над более традиционными рекламными площадками. Блогер/рекомендатель всегда может высказать свое нелицеприятное мнение о продукте, поднять на смех компанию или просто сделать не очень качественный контент. К сожалению, с неуправляемостью лидеров мнений приходится сталкиваться многим, даже самым известным компаниям.
Во-вторых, если в США свой лидер мнений есть практически в любой тематике, то в других странах с этим дела обстоят гораздо хуже. Даже беглым взглядом можно заметить, что в России и ближнем зарубежье в некоторых секторах настоящая информационная засуха — то есть никаких лидеров мнений более-менее приемлемого качества (и в достаточном количестве) нет. То есть, другими словами, рынок Influencer Marketing ограничен тем, что в нужном сегменте своих лидеров мнений может и не быть.
Advertology.Ru
13.07.2016
Еще статьи по теме
- Как изменился рынок Influencer Marketing и что нас ждет в будущем? - 15.10.2024
- АРИР: тренды и проблемы Influencer-маркетинга в 2023 году - 29.08.2023
- В пандемию блогеры заработали на 63,6% больше (1) - 07.04.2021
- Influencer-маркетинг IAB Russia: нам есть, что сказать! - 26.02.2020
- Основы маркетинга влияния в Instagram (2) - 05.08.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий