Школа рекламиста

Что такое интерактивная реклама в телевизоре

Что такое интерактивная реклама в телевизоре

Как продавать через «умные» телевизоры.

tCommerce (продажи через «умные» телевизоры) уверенно набирает популярность в США и Канаде, где традиционно самые высокие рекламные бюджеты в пересчёте на каждого жителя. Давайте разберёмся подробнее в этом новом и ещё не очень популярном в России явлении.

Технология позволяет:

  • Повышать вовлечённость зрительской аудитории (в рамках омниканального маркетинга), показывая продукт или услугу в тот момент, когда зритель готов её видеть в рамках контекста;
  • Получать как имиджевую составляющую, так и измеримые продажи.

Зачем вообще продавать через телевизор?

Пионером на данном рынке была американская компания Delivery Agent, основанная в 1998 году. Ещё в 90-е они начали поставлять своё программное обеспечение на очень ограниченном количестве STB (ТВ-приставки), которые на тот момент имели возможность работать с дополнительным кодом во время потока видео – редкий гаджет по тем временам.

За время своей деятельности компания стала однозначным лидером в области продаж через ТВ. Сотрудничая с крупнейшими каналами в США и операторами платного телевидения, Delivery Agent решала глобальную на тот момент и актуальную во все времена проблему дополнительной монетизации контента для правообладателей и площадок.

Дело в том, что покупать «мейджерский» контент у крупнейших голливудских студий затратно для всех площадок. Да и настраивать дополнительный канал через выкупленное видео очень сложно, и неясен механизм и сроки окупаемости. При этом намного дешевле снять свой собственный контент, например, сериал и настроить дополнительный продающий рекламный канал уже на своей базе. Так и поступил, например, Netflix, который начал производство своих сериалов — «Карточный домик» и «Сорвиголова». По такому же пути пошел и крупнейший VOD-кинотеатр России ivi.ru, который неоднократно заявлял, что смотрит в сторону производства своего контента и ищет для этого сильных партнёров.

Компании, которые уже окунулись в мир tCommerce, осознали преимущества продвижения с помощью интерактивной рекламы. Например, компания Delivery Agent – те самые пионеры рынка – реализовала свой первый пилот с H&M во время Супербола (игра за звание чемпиона национальной футбольной лиги США) на телевизорах Samsung.

Во время просмотра ролика у пользователя внизу экрана высвечивался рекламный баннер, на котором было написано, что показываемый товар можно купить, нажав нужную кнопку на пульте. Далее открывалось окно с фотографией товара, его ценой и кнопкой «ввести свой номер телефона». Пользователь вводил свой номер и получал СМС со ссылкой на магазин H&M, где завершал покупку. Результаты превзошли все ожидания: вся коллекция нижнего белья от Девида Бекхэма была продана за 7 минут.

Пример микросайта на телевизоре для SKODA

А в рекламных кампаниях, которые мы провели для российской аудитории (реклама для SKODA и Reebok), мы добились таких средних показателей:

  • СTR – 3,37%;
  • целевое действие внутри микросайта – 1,2% (покупка, заказ звонка, заявка);
  • среднее время просмотра микросайта – 38 секунд.

Пример микросайта на телевизоре для SKODA.

Подытожим:

  • вокруг телезрителя очень много информации, поэтому лучше, чтобы он мог купить товар, когда увидел его по телевизору;
  • на сегодняшний момент телевизоры и приставки имеют техническую возможность предоставления «обратной связи». Телевизоры поколения SMART — это, по сути, развлекательные компьютеры, подключенные к интернету;
  • телевизор остается самым популярным экраном, занимая 4,3 часа в день у среднестатистического россиянина против 2,4 часов у компьютера и 2,8 часов у смартфона (статистика за 2014 год);
  • по данным аналитической компании GfK, в I квартале 2016 года в России 37% проданных телевизоров были «умными».

Ещё раз о том, как это работает

На рекламный ролик «накладывается» дополнительный слой с предложением ознакомиться с продуктом подробнее, заказать звонок или получить промокод. Нажав кнопку «ОК» на пульте, пользователь переходит на разработанный для кампании микросайт, на котором он может подробнее ознакомиться с предложением и ввести номер своего телефона.

После ввода номера телефона у зрителя есть две опции – либо заказать обратный звонок, либо получить на свой телефон СМС со ссылкой на сайт рекламодателя/промокупон или приложение в Apple Store/Google Play. По результатам кампании можно построить полную воронку продаж.

Воронка по рекламе автомобилей премиум-сегмента.

Заказать разработку такой рекламной кампании можно как напрямую у площадок, так и обратившись в рекламное агентство. На данный момент в мире технической реализацией tCommerce занимаются только 3 компании – это Delivery Agent, GetShop.TV и Brigthline. На территории РФ это делает только GetShop.TV.

Где мы сейчас находимся и куда всё идет?

Сегодня, несмотря на столь активный рост рынка «умных» телевизоров, мы находимся лишь в начале пути. Долгое время распространению tCommerce мешала отсталость «железа», но с появлением Smart TV ситуация меняется в лучшую сторону.

В США уже начинает появляться инфраструктура для компаний, работающих на этом рынке. Можно отметить, например, Zample, который распознаёт предметы в видео и проставляет метки, когда и какой товар появился в кадре, чтобы рекламодатели могли размещать свои предложения не только во время рекламных роликов, но и во время просмотра ТВ-шоу или фильма без предварительной разметки, которая довольно затратна. Это первые шаги на пути очищения рынка от лишних инструментов и выбора оптимальных решений.

В долгосрочной перспективе все текущие игроки на рынке tCommerce ставят перед собой 2 основные задачи, которые выведут эту индустрию на новый уровень.

Задача 1: нормальный таргетинг

Сейчас все решения слаботаргетированы (например, только таргетинг по жанрам/категориям фильмов).

Можно предоставлять точный таргетинг только после первой покупки/заявки, после того, как человек ввел номер своего телефона на телевизоре. Только тогда мы уже соотносим его с другими доступными данными.

Пересечение пользователей Smart TV и «обычного» веба, данные за 2013-2014 годы.

Задача 2: возможность покупки в один клик

Некоторым игрокам на рынке удалось реализовать данный механизм на очень ограниченном количестве клиентского оборудования, и они заявляют рост конверсии в покупки до 2-х раз только за счёт этого решения. При всей простоте идеи реализация её довольно трудна. В первую очередь мы сталкиваемся с огромным количеством различных пользовательских устройств, это и целый «зоопарк» Smart TV, огромное количество различных ТВ-приставок и middle-ware для них. Всё это усложняет даже элементарное прохождение сертификации PCI DSS (сертификат безопасности, позволяющий обрабатывать данные введенной пользователям карты), не говоря уже о более сложных решениях.

В GetShop.TV, чтобы упростить алгоритм работы, мы решили вынести введение всех данных пользователя, включая платёжные, на смартфон, просто отправляя на его устройство SMS-сообщение с нужной ссылкой.

Данное решение довольно логично, учитывая, что 85% пользователей используют свой смартфон как второй экран для поиска связанной с просматриваемым контентом информации. Так мы ещё больше повышаем вовлечённость клиента.

Также мы пошли популярным сейчас методом быстрого соединения оператора и клиента менее чем за 30 секунд.

Мы приняли во внимание, что до сих пор большинство заказов в интернет-магазинах делается по телефону. Результаты проведённых в Рунете tCommerce-кампаний полностью подтверждают данную гипотезу: при выборе между перезвоном и СМС всегда лидировал перезвон.

Выбирая между самостоятельным оформлением заказа и разговором с оператором, пользователь предпочитает второе. (Но данное утверждение действительно только для механик с покупкой или заявкой, в конкурсных механиках мы видим обратную модель поведения и явный перевес в сторону СМС.)

Всем брендам хочется «романтизировать» свой продукт. Для этого традиционно использовался телевизор. Интерактивная реклама на Smart TV стала первым решением, которое одновременно играет и на повышение ценности бренда, и на продажи. Это и есть та изюминка, которая выделяет tCommerce на фоне других вариантов продвижения, если, конечно, пользоваться этим каналом с умом.

Шариф Кармо, COO в GetShop.TV (cossa.ru)
Advertology.Ru

12.07.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 22:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация