Россияне отказываются от покупок одежды и переходят на более дешевые марки
Колебание курса евро и доллара, а вместе с ними и цен на товары, заставляет россиян более ответственно подходить к покупкам: сокращать траты, искать специальные предложения и скидки, менять полюбившиеся бренды на те, которые могут предложить лучшую цену.
Среди категорий, на которых россияне стали экономить, оказались одежда и обувь. По данным регулярного исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon, почти каждый второй стал экономить на одежде. Чаще всего россияне стали просто отказываться от покупок: в первом квартале 2016 года 45% респондентов ответили, что приобретали одежду хотя бы раз за последние полгода, при этом по сравнению с первым кварталом 2015 года сокращение составило 5 п.п. На обуви экономия отразилась ещё сильнее: доля покупателей за полгода составила 37% в первом квартале 2016 года, что меньше на 8 п.п. по сравнению с тем же периодом 2015 года.
Более того, кроме сокращения частоты покупок, сокращается ещё и количество купленных единиц одежды. Значимо чаще экономить на одежде стали женщины: они пересмотрели свой гардероб, мамы отказались от покупок для себя, чтобы приобрести что-то ребенку, а некоторые даже стали сами шить.
Но кроме отказа от обновок, россияне стали переходить на более дешевые марки одежды и менять места покупок. При этом покупатели готовы жертвовать качеством товара и стали отказываться от любимых марок. Поэтому в первом квартале 2016 года произошло заметное падение покупок одежды марок среднего и высокого ценового сегмента. Одновременно с этим, покупки марок низкого ценового сегмента росли. А 3% опрошенных признались, что они купили одежду впрок. Приобретают одежду опрошенные в основном в торговых центрах, однако в кризис россияне стали чаще покупать её в интернет-магазинах и на рынках.
Таким образом, в сегменте одежды выиграли марки, которые предложили своим покупателям ниже цену или лучшее качество. Экономическая ситуация заставила россиян выйти из зоны комфорта и сменить привычные марки и места покупок одежды.
05.07.2016
Еще статьи по теме
- Четыре ключевых тенденции, формирующие современное потребительское поведение - 02.09.2019
- Внезапная потребность в роскоши - 07.03.2019
- Аналитики RTB House: наступает пик предновогодней покупательской активности - 13.12.2018
- Потребительское поведение россиян в ноябре - 26.12.2016
- Ночные расходы: как россияне тратят то, что зарабатывают днем - 22.12.2016
- С колбасы – на картошку - 09.12.2016
- Россияне впервые за несколько лет не планируют сокращать бюджет на Новый год (2) - 08.12.2016
- Россияне сокращают траты на онлайн-покупки - 05.12.2016
- Nielsen: более половины глобальных потребителей не против сбора данных об их покупках взамен на скидки - 01.12.2016
- Потребительское поведение россиян в октябре - 25.11.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий