Ночные расходы: как россияне тратят то, что зарабатывают днем
Новейшее исследование eBay рассказывает, как меняется поведение интернет-покупателей ночью.
В канун самой длинной ночи в году eBay, одна из ведущих мировых онлайн торговых площадок, представляет исследование, котороеизучает покупательские привычки россиян в разное время суток. Результаты отчета, подготовленного совместно с исследовательским агентством Data Insight, показывают, что многие российские покупатели – «совы», которые любят приобретать товары вечером или ночью. Среди опрошенных 49% делали за последние 3 месяца покупки вечером или поздно ночью (с 21.00 до 6.00), а 15% вообще ни разуне покупалиутром или в рабочее время.
Кроме того, статистика сайта eBay показывает, что при ночном шопинге отличается и характер покупок. Россияне на eBay приобретают больше товаров на человека, когда делают покупки по ночам. К тому же средняя стоимость товаров, покупаемых ночью, выше, чем в остальное время суток.
Ночной покупатель – какой он?
Результаты исследования позволяют выявить портрет россиянина, который чаще всего совершает покупки ночью. Это чаще женщины, чем мужчины: среди женщин доля совершающих онлайн-покупки ночью или поздно вечером выше, чем среди мужчин (52% против 46%).
Ночной покупатель чаще всего встречается в Петербурге – доля полуночников намного выше, чем в любом другом макрорегионе (58%). Следом идет Северо-Западный регион (52%), а за ним -Москва и область (50%).
Ночные онлайн-покупки – развлечение в первую очередь для любителей одиночества и интровертов. Среди людей, считающих себя интровертами, 59% совершают покупки ночью или поздно вечером. Такжедоля покупающих ночью или поздно вечеромвыше среднего среди тех, кто любит предсказуемость, а вот среди любителей общения и сюрпризов доля таких онлайн-покупателей, наоборот, самаянизкая.
Покупателей-«сов» особенно много среди тех, кто по ночам занимается каким-нибудь хобби, например, рукоделием (67%из них совершают онлайн-покупки после 21:00), работает (62%) или занимается домашними делами (61%).
Кроме того, исследование показывает, что большинство онлайн-покупок ночью или поздно вечером совершаются издома -обычно за столом (46%покупок) или в кровати (37%).
Ночь – время покупок «для себя»
Отвечая на открытый вопрос о причинах ночных покупок, больше половины ответивших указали на отсутствие свободного времени днём (59%). Ночью также «никто не мешает» (16%), да и просто «удобнее» (9%). 60% согласны, что ночь - хорошее время для покупок, никто не отвлекает, и что ночью достаточно времени, чтобы "покопаться" в предложениях
Значительная часть ночных покупок (34%) планируетсязаранее, а выбор товара начинался еще днем (28%) или даже за несколько дней до (19%).
Около 15% ночных покупок являются полностью спонтанными. Те, кто делали такиеприобретения, чаще всего признавались, что на них повлияли посты в соцсетях, статьи и видео в Сети или увиденная в интернете реклама.
Только 11% ночных покупок – срочные, а именно те, которые нельзя было отложить до следующего дня.
Что покупают ночью?
Как показало исследование Data Insight, единственная категория товаров, которую по мнению россиян, удобнее покупать в онлайне ночью, а не днем, - это товары для взрослых (31% респондентов считает, что их удобнее покупать ночью, и только 14% - что днем)».В действительности же среди ночных покупок больше всего одежды, обуви и аксессуаров (16% покупок после 21:00) и электроники и техники (15%).Если говорить о сайте eBay – там ночью на охоту выходят коллекционеры, совершая покупки в категории “collectables”, а вот доля покупок электроники на eBay по ночам значительно падает.
«Темп жизни заставляет современного человека постоянно менять свои привычки, и для многих из нас ночь становится временем не только для сна. Уже нет необходимости ждать утра, чтобы пойти в магазин за запланированной или спонтанной покупкой. Достаточно зайти на сайт или в приложение eBay в любое удобное для вас время, и вы точно найдете то, что искали», – комментирует Илья Кретов, генеральный директор компании eBay.
22.12.2016
Еще статьи по теме
- Четыре ключевых тенденции, формирующие современное потребительское поведение - 02.09.2019
- Внезапная потребность в роскоши - 07.03.2019
- Аналитики RTB House: наступает пик предновогодней покупательской активности - 13.12.2018
- Пользователь снял вирусный рекламный ролик для старого автомобиля и чуть не продал его на аукционе eBay за $150 тысяч (1) - 08.11.2017
- Потребительское поведение россиян в ноябре - 26.12.2016
- С колбасы – на картошку - 09.12.2016
- Россияне впервые за несколько лет не планируют сокращать бюджет на Новый год (2) - 08.12.2016
- Россияне сокращают траты на онлайн-покупки - 05.12.2016
- Nielsen: более половины глобальных потребителей не против сбора данных об их покупках взамен на скидки - 01.12.2016
- Потребительское поведение россиян в октябре - 25.11.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий