Google грозит новое антимонопольное обвинение в Европе
Европейская комиссия может предъявить Google новое антимонопольное обвинение. В этот раз – в отношении сервиса контекстной рекламы AdWords, который приносит компании большую часть дохода.
Как сообщает Politico со ссылкой на свои источники, следствие попросило критиков компании убрать конфиденциальные материалы из доказательств, направленных против AdWords и AdSense for Search. Издание поясняет, что такие запросы обычно предшествуют предъявлению формальных объявлений, но не всегда.
Как отмечает Bloomberg, расследование в отношении Google AdWords может отразиться на доходах корпорации сильнее, чем предыдущие разбирательства. Большую часть из $74,5 млрд выручки компании в 2015 году принесла реклама.
Первые жалобы касательно рекламного сервиса Google появились более 5 лет назад. Они касались контрактов, по условиям которых сайты не могли размещать контекстную рекламу от других сервисов. Критике также подверглись соглашения интернет-компании с производителями устройств, согласно которым они могли устанавливать на свои гаджеты только поисковик от Google. В 2013 году компания убрала из контрактов AdSense for Search пункты, которые требовали от сайтов размещать рекламу сервиса, если они устанавливали поиск от Google.
Пресс-службы Google и Еврокомиссии от комментариев отказались.
В прошлом месяце Еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер выразила надежду, что расследование в отношении AdWords будет завершено «в разумные сроки». В случае предъявления официальных обвинений, Google грозит многомиллиардный штраф.
Напомним, что в апреле 2015 года Европейская Комиссия выдвинула в адрес Google антимонопольные обвинения касательно товарного поиска и Google Покупок. В апреле 2016 года ведомство предъявило компании обвинения по делу Android.
В России расследование в отношении ОС Android закончилось тем, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала Google предписание в срок до 18 ноября 2015 года устранить нарушение закона о защите конкуренции в части злоупотребления доминирующим положением на рынке предустановленных магазинов приложений в ОС Android.
Advertology.Ru
28.06.2016
Еще статьи по теме
- Игорь Лутц: на замену Google и Meta* выходят маркетплейсы - 16.06.2022
- В Рунете отказываются показывать рекламу от Google - 10.03.2022
- Google открывает набор на новый поток акселератора Google Growth Lab - 09.02.2022
- "Русская Медиагруппа" первой протестирует новый формат аудио-объявлений Google - 28.01.2022
- Инклюзивность в бизнесе: Google запустил рекламную кампанию Поиска, героями которой стали люди с инвалидностью по слуху - 04.12.2021
- Исследование IAB Russia: влияние ограничений Google и Apple на измерения медийной рекламы - 30.11.2021
- Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App Store - Forbes - 17.11.2021
- YouTube: секреты креатива в рекламе FMCG - 11.11.2021
- Жизненно важные приложения - 19.10.2021
- Google представляет обновленный Reach Planner и новый инструмент XMR для работы с ТВ + YouTube кампаниями - 27.09.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий