Ваш маркетинг просрочен
![Ваш маркетинг просрочен](/images/content/aimages/2016/06/20/65fd32.jpg)
Чем маркетинг 2016-го отличается от 2015-го.
В отчете Internet Trends ’16, подготовленном венчурным фондом KPCB совместно с McKinsey, Hillhouse и другими, один из выводов сообщал: маркетинг сильно меняется. Раньше было как – взяли рекламную площадку и погнали трафик на посадочную. Если есть мета-канал – площадка, где собраны предложения от разных производителей и поставщиков (Яндекс.Маркет, Aviasales и прочие), то продажи идут и оттуда. Еще настроили SEO, для мобильных приложений – ASO. И всё. Кто потупее, считают экономику в одной большой воронке. У тех, кто поумнее – воронка с разных типов трафика.
А теперь всё внимание на слайды:
Суть: теперь сегменты уменьшаются в размере, а ценностные предложения персонализируются – в верхушке воронки может быть 1 пользователь.
Что всё это значит:
1) Чтобы быть на острие и оставаться востребованным (речь как про бизнес, так и про маркетологов), нужно владеть самыми технологически продвинутыми инструментами. Кто из вас слышал про Totango?
2) Спрос на веб-аналитиков возрастёт. Если раньше в небольшом бизнесе можно было обойтись маркетологом со знанием Google Analytics, то теперь на сбор и очистку данных нужен отдельный специалист.
3) Теперь выгодно плавно подводить пользователя к покупке, прогревая его до достаточной степени готовности.
4) В цене маркетологи с высоким уровнем эмпатии, смекалкой и хладнокровием.
Объяснить эти явления можно двумя факторами:
1) Обилие рекламы – спам-фильтр обрубает всё, что похоже на джинсу. Слепые зоны в интерфейсах в среднем увеличились на 29%, в сравнении с 2014-м.
2) Время фокуса на сообщении снизилось до 2-х секунд, хотя ещё 6 лет назад эта цифра колебалась в районе 9–10 секунд. Скажите спасибо мессенджерам и распространению мобильных устройств.
Отдельное внимание веб-аналитикам. Раньше их функции выполняли интернет-маркетологи с сертификатом Google Analytics. Но сейчас, в условиях огромных массивов данных, под эти задачи выделяют отдельную боевую единицу.
И это здорово. Веб-аналитик и маркетолог = смертоносная команда. Первый собирает и очищают данные, второй интерпретирует. Попытка сэкономить на штате, напротив, обернётся проблемами – маркетолог захлебнётся, будет принимать неверные решения и навредит бизнесу.
Но самое главное – веб-аналитики отлично сочетаются с UX-экспертами, продакт-менеджерами, пиарщиками и бизнес-девелоперами. Короче, бизнес можно сравнить c близоруким юношей – надел очки и перестал врезаться в столбы. Очки – веб-аналитик.
Цените этих ребяток, за ними будущее.
Advertology.Ru
20.06.2016
Еще статьи по теме
- "Аудит данных в маркетинге. Как оптимизировать стратегии на основе аналитики" - 20.12.2024
- Не терпите абьюз агентства: что хочет клиент от маркетингового подрядчика в 2025 году и как обеспечить 100% сервис - 12.11.2024
- В гонке за клиентом: почему важно найти уникальный сегмент целевой аудитории - 21.10.2024
- Как в кино: принципы голливудского маркетинга - 22.08.2024
- Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным? - 16.07.2024
- Андрей Крючков: "Сфера влияния маркетолога - весь бизнес компании, ее репутация, коммерческий успех" - 05.09.2023
- Атмосферный маркетинг: как это работает - 15.05.2024
- Женщина в индустрии рекламы: баланс на тонких гранях - 09.04.2024
- Как модернизировать рынок, застрявший на рубеже XX-XXI веков - 04.03.2024
- Шесть маркетинговых тенденций, за которыми стоит следить в 2024 году - 27.02.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий