Есть мнение ...

"Классические маркетинговые инструменты уходят в прошлое"

"Классические маркетинговые инструменты уходят в прошлое"

Еще пять лет назад программы лояльности воспринимались как имиджевое решение. Сегодня ситуация изменилась диаметрально – они превратились в полноценные маркетинговые инструменты с гибкими настройками и прогнозируемой эффективностью, позволяющие решать точечные задачи.

Главный тренд 2016 года можно обозначить как дальнейшее расширение функционала программ лояльности за счет внедрения новых технологий и прямого общения с клиентом.

Ключевые тренды

Конкуренция в банковском секторе развивается в плоскости сервиса. В этой ситуации программа лояльности помогает лучше узнать своего потребителя (часто выбираемые товарные категории и магазины, предпочитаемые каналы коммуникации, стиль потребительского поведения, отклики на спецпредложения и пр.) На основе этих данных банки могут разрабатывать релевантные целевые предложения, которые повышают транзакционную активность клиентов, привлекают новых держателей карт и предотвращают отток действующих.

Big Data

В 2016 году банки продолжают эксперименты с «большими данными», таргетингом, персонализацией предложений и сегментированием аудитории. В частности, в Тинькофф Банке персонификация предложений осуществляется на базе RTM-платформы EVAM, отслеживающей активности держателей карт в режиме реального времени.

Мобильность

Перспективно развитие мобильных приложений. Практика широко распространена в HoReCa и FMCG, свои приложения есть у Starbucks, Pizza Hut, Viet Cafe, «Тануки», «Марукамэ» (программа Rewardy), мобильное приложение «Вкусомания» для розничной сети «Азбука вкуса». Не оставили в стороне данный тренд и банки. Приложение программы «Спасибо от Сбербанка» имеет расширенный функционал и позволяет отслеживать бонусный баланс, персональные предложения, «шерить» понравившиеся акции и прокладывать маршрут до ближайших торговых сетей – партнеров программы.

«Классические маркетинговые инструменты уходят в прошлое».

NFC

Еще один вызов для банков – дальнейшее развитие технологий бесконтактной оплаты. Аналитики прогнозируют, что в отдаленной перспективе пользователи откажутся от «пластика» в пользу оплаты при помощи смартфонов, и эту тенденцию нельзя игнорировать. Бесконтактная оплата доступна, к примеру, владельцам Android-смартфонов с поддержкой функции NFC и установленным приложением Visa Qiwi Wallet.

Прогнозируемая эффективность

В нынешней экономической ситуации бизнес пересматривает структуру расходов. Как следствие в 2015 году объем рынка маркетинговых услуг потерял порядка 10% бюджетов относительно 2014 года. В 2016 году роста бюджетов также не планируется.

На фоне сокращения расходов программы лояльности выступают в качестве доступной альтернативы медийной рекламе. Например, аудитория «Спасибо от Сбербанка» составляет более 20 млн человек, 90% из которых используют карту как минимум раз в месяц, а 60% – более 20 раз. Таким образом, с точки зрения охвата аудитории клиентская база программы может быть сопоставима с аудиторией крупной телекоммуникационной компании, но при этом «стоимость» контакта с клиентом оказывается значительно ниже и имеет гораздо большую эффективность за счет возможности таргетированного общения. К примеру, в среднестатистической рекламной ATL-кампании стоимость контакта превышает 500 рублей, а отклик рассчитать проблематично. Акции бонусной программы показывали отклик от 3% до 20% при стоимости контакта 50 копеек.

В 2016 году партнеров программы ожидает дальнейшее развитие инструментов настройки кампаний, анализа и отчетности. Уже сейчас программа лояльности Сбербанка позволяет решать конкретные бизнес-задачи: рост среднего чека, продвижение определенных товаров, привлечение новых клиентов или удержание старых и др. Например, за счет проводимых акций программа «Спасибо от Сбербанка» совместно с партнерами получили такие результаты: увеличение до 42% оборота покупок в категории фаст-фуд, до 37% в продуктовом ритейле и до 35% в сегменте одежды и обуви. Поток покупателей в категории цифровой техники и электроники вырос до 32%, в продуктовых сетях на 26%, в аптеках на 23%.

Продолжится рост спроса на целевые акции. Эффективность этого инструмента подтверждают кейсы программы «Спасибо от Сбербанка».

Рынок потребителя

По данным опроса «Ромир», в 2016 году 27% россиян начали экономить на товарах первой необходимости и продуктах, еще 28% – на отдыхе и развлечениях. И почти 40% перераспределяют семейный бюджет в пользу еды и самого необходимого. В этих условиях будут востребованы программы лояльности, которые помогают не только экономить, но и получать ощутимый доход, причем не в отдаленной перспективе, а здесь и сейчас.

В этой связи в 2016 году необходимо ожидать дальнейшей персонализации предложений. При этом персонализация коснется как выпуска новых продуктов, например кобрендинговые карты Альфа-банка с World of Tanks, так и расширения предложений внутри уже существующих продуктов. Например, тревел-проект внутри программы «Спасибо от Сбербанка».

Программы лояльности развиваются в направлении универсальности – под ней подразумевается возможность тратить бонусы любым удобным способом. В рамках этой тенденции банки разрабатывают новые способы выплаты бонусов, уходя от классической схемы кэш-бэка в сторону многообразия предложений.

Например, мильная программа «Аэрофлот бонус» запустила каталог премий, Тинькофф Банк предложил компенсировать бонусами покупки в Google Play, а в рамках программы «Спасибо от Сбербанка» не только был запущен тревел-проект, в рамках которого бонусы можно обменять на скидку до 99% при покупке авиабилетов или бронировании отелей без каких-либо дополнительных доплат вроде топливного сбора и прочего, но также списать бонусы СПАСИБО на скидочные купоны и коды для приоритетного посещения кинотеатров, квестов и т. д.

Классические маркетинговые инструменты – прежде всего«всеохватывающие» бомбардировки медийной рекламой – уходят в прошлое. Будущее – за персонализированными предложениями, мобильными технологиями и «большими данными», а также адресным диалогом с клиентом.

Анна Пашкевич, генеральный директор программы лояльности «Спасибо от Сбербанка» (bankir.ru)
Advertology.Ru

15.06.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 18:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация