Анализ рынков

Как экономят россияне: стратегии экономии во время кризиса

Как экономят россияне: стратегии экономии во время кризиса

Более 70% россиян заявили, что за прошедший год им пришлось экономить на самых ходовых товарах – еде, одежде, непродовольственных товарах первой необходимости, косметике, алкоголе. При этом стратегии экономии разнятся в разных гендерных, возрастных и доходных группах. Однако наиболее популярными ответами на вопрос о способах экономии оказались переход на более дешевые марки и продукты (31%), составление списка покупок и жесткое следование ему (29%), а также посещение дискаунтеров (28%) и покупка товаров со скидками (26%).

В марте текущего года исследовательский холдинг Ромир в рамках всероссийского опроса задал респондентам ряд вопросов об экономии в условиях кризиса. Девять из десяти россиян признались, что начали экономить в прошлом году почти на всем, причем более 70% опрошенных, как показал опрос, приходится экономить на самых повседневных вещах: продуктовых и непродуктовых товарах, деликатесах и алкоголе, на покупке одежды и косметики. Именно этой категории респондентов был адресован вопрос о том, к каким стратегиям они прибегают в стремлении сэкономить. И результаты распределились следующим образом.

Стратегии экономии во время кризиса.

Источник: холдинг Ромир, март 2016

Итак, условно все полученные ответы были разделены на четыре большие группы. Так называемые «оптимизаторы» заявили, что им пришлось отказаться от дорогих видов продуктов (21%). И сейчас они стараются покупать более дешевые марки (31%). Причем такая стратегия экономии более свойственна мужчинам, нежели женщинам. О покупке более дешевых марок чаще говорили россияне старше 45 лет. Также подобная стратегия экономии более распространена среди жителей средних и крупных городов.

Следующая большая группа – это «рационалисты». Их подход к экономии выражается, в первую очередь, в том, чтобы составлять списки продуктов перед походом в магазин и строго следовать плану покупок (29%). Также 24% респондентов заявили, что стараются покупать только те продукты и в тех количествах, которые действительно смогут употребить. Рациональный подход к экономии, согласно результатам опроса, более свойственен женщинам. О составлении списка покупок значительно чаще заявляли россияне с высоким доходом. При этом жители мегаполисов несколько реже, чем по выборке в целом говорили о рациональных покупках продуктов, которые реально могут быть употреблены.

В последнее время маркетологи выделяют появление и развитие группы так называемых «cherry pickers» – людей, которые охотятся за скидками и промо-предложениями, снимая их с прилавка, как вишенку с торта. Так, согласно данным панели домохозяйств Romir Scan Panel, в первом квартале текущего года доля почитателей скидок, промо-товары в корзине которых занимают более половины, составила 19% от всех российских покупателей. Еще во второй половине прошлого года доля cherry pickers равнялась 16%.

Итак, охота за скидками набирает обороты и привлекает в свои ряды все большее количество российских потребителей. Действительно, по результатам опроса 28% респондентов признались, что они сознательно выбирают магазины со специальными акциями и скидками. И 26% заявили, что всегда ищут промо и скидки на привычные товары.

Среди любителей скидок несколько выше доля женщин, россиян в возрасте 35-44 лет. Стараются покупать товары со скидками и по промо ценам чаще россияне с низким доходом, жители средних городов страны с населением 100-500 тысяч человек. Также на скидки и промо падкими оказались жители миллионников, где развитая торговая инфраструктура ставит ритейлеров в условия жесткой конкуренции. В борьбе за покупателя эффективным оружием становятся специальные ценовые и продуктовые акции.

И еще одна группа экономящих получила условное название «запасливые». Действительно 16% респондентов открыто признались в том, что запасаются товарами и продуктами впрок. И 22% опрошенных ответили, что стараются реже ходить за покупками, чтобы держать свой бюджет под контролем.

Как показывают данные панели домохозяйств Romir Scan Panel, россияне, которые реже ходят за покупками, каждый раз закупаются в больших объемах, их средний чек растет. Однако факт сокращения частоты походов в магазины в итоге приводит к совокупной экономии. Так, например, во второй половине прошлого года те семьи, которые сократили число походов в магазины, увеличили свой средний чек на 23% за счет более объемной закупки. Однако в итоге общие расходы домохозяйства за месяц уменьшись на 9%.

Популярность такой стратегии экономии выше среди россиян из старших возрастных групп. Реже стараются ходить за покупками россияне со средними доходами, жители крупных городов. Закупают продукты впрок при возможности также среднедоходники и жители малых городов и сельской местности. 

28.04.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.02.2025 - 11:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация