Новости

"Бристоль" нальет "Oзону"

"Бристоль" нальет "Oзону"

Компании запускают онлайн-витрину с алкоголем, однако эксперты сомневаются в законности проекта.

Сеть по продаже алкоголя и табака «Бристоль» и интернет-ритейлер Ozon.ru подписали договор, согласно которому с июня на базе последнего запускают реализацию алкогольных напитков. Это первое партнерство, в рамках которого сеть стационарных магазинов использует аудиторию интернет-ритейлера. Последний получает комиссию за каждую проданную единицу товара. 

Об этом «Известиям» рассказал гендиректор онлайн-магазина Дэнни Перекальски. В «Бристоле» подтвердили сотрудничество с интернет-компанией, отказавшись от дальнейших комментариев. Однако эксперты отмечают, что предложение продажи алкоголя в сети интернет является незаконным. 

В Ozon уточнили, что покупателям будет доступна часть ассортиментного ряда «Бристоля». Интернет-магазин начнет максимум со 100 наименований – вино, виски – с промоценами, чтобы изучить интерес аудитории. Новый товар можно будет положить в корзину на сайте, а оплатить и получить только в магазинах стационарной сети. Они расположены в Москве и Нижнем Новгороде. При этом время продажи алкоголя ограничено – с 8 утра до 11 вечера, также на продажи распространяются все обычные ограничения.

«Бристоль» нальет «Oзону».

Добавим, интернет-ритейлер с прошлого года начинал расширять свою ассортиментную матрицу, добавив сначала чай и кофе, а к концу года снэки, детское питание и бакалею. Кроме алкоголя Ozon с июня начнет продавать фермерские продукты – яйца, молоко, сметану и т.д. Всей логистикой и доставкой займется партнер онлайн-магазина – Season Market.

Однако стоит напомнить, что реализация алкогольной продукции посредством сети интернет, равно как и любая другая дистанционная продажа алкоголя, запрещена. Эти требования устанавливаются постановлением правительства № 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом», напоминают в Росалкогольрегулировании (РАР).

В службе добавили, что розничная продажа алкоголя предполагает покупку алкоголя в стационарном торговом объекте, кроме того, должны быть соблюдены все установленные ограничения по времени и месту продажи, а также по возрасту покупателя.

Предложения о приобретении алкогольной продукции в сети интернет являются незаконными. В РАР поясняют, что в любом случае покупатель должен прийти в магазин, а продавец – удостовериться, что покупателю исполнилось 18 лет, плюс должны быть соблюдены другие ограничения.

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов уточняет, что в случае с онлайн-витринами речь о продажах алкоголя в интернете не идет. «Процесс покупки и оплаты товаров происходит в стационарном магазине, – говорит он. По данным НАДТ, на интернет-торговлю в России приходится 734 млрд рублей. По экспертным оценкам, на продуктовую торговлю приходится около 2%».

Но некоторые ритейлеры считают, что и онлайн-витрины незаконны. Например, в 2012 году продуктовый ритейлер «Ашан Ритейл Россия» закрыл свой винный бутик Chateau Chanau в интернете, который на тот момент в сети был представлен как онлайн-витрина – можно было забронировать товар, а оплатить и забрать его в стационарном магазине.

Сеть закрыла эту витрину после введения запрета на рекламу алкоголя в интернете, так как французская компания была уверена, что даже такая витрина является рекламой. Но в Ozon считают, что их сайт с алкогольной продукцией не будет рекламой, уточнили в компании.

Управляющий партнер «Юрасов, Ларин и партнеры» Владимир Юрасов, в свою очередь, отмечает, что продавать алкоголь могут лишь те магазины, у которые есть соответствующая лицензия. «Если у интернет-магазина ее нет, то и торговать алкоголем она не может», – говорит юрист. К тому же, отмечает он, интернет-сайт и онлайн-витрина с формальной точки зрения считаются рекламой, которая призывает потребителя к покупке.

Напомним, сейчас алкоголь онлайн есть у «Утконоса» (можно заказать товар и рассчитывать на доставку), «Окея» и «Азбуки вкуса» (можно лишь положить продукцию в корзину, но оплатить и забрать придется в стационарном магазине). «Седьмой континент» уже работает в интернете без алкоголя.

«Утконос» и «Окей» не ответили на вопросы «Известий». «Азбука вкуса» подчеркнула, что интерес покупателей к интернет-покупкам растет. «По 2015 году динамика очень хорошая, по выручке – свыше 70% прироста по отношению к 2014 году», – сказал пресс-секретарь сети Андрей Голубков.

Гендиректор «Седьмого континента» Александр Агеенков подчеркивает, что не видит никакого смысла в бронировании алкоголя – он всегда доступен в обычном магазине. 

Евгения Перцева ("Известия")
Advertology.Ru

25.05.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 14:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация