В преддверии выборов московские чиновники устанавливают собственные рекламные щиты
Мэрии Москвы больше не хватает щитов операторов наружной рекламы для размещения социальной информации. Поэтому городской департамент СМИ и рекламы стал использовать щиты компании «Олимп» (хотя эти щиты после разрыва договора с оператором должны быть демонтированы) и даже устанавливать собственные конструкции. Прежде у мэрии никогда не было собственных щитов.
По закону о рекламе операторы обязаны указывать контактные данные на щитах, которые им принадлежат. Но на щитах, которыми оперирует департамент СМИ, никаких обозначений нет, там лишь указано, что реклама размещена «при поддержке правительства Москвы», утверждают собеседники «Ведомостей». Гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин говорит, что сейчас чиновники используют для собственных нужд 40–50 щитов «Олимпа». О щитах, которые департамент установил самостоятельно, ему не известно. Один из собеседников «Ведомостей» говорит, что социальная реклама сейчас висит примерно на 70 щитах без опознавательных знаков. Гендиректору «Олимпа» Дмитрию Дюмину ничего не известно о том, что город использует щиты этого оператора.
Сегодня потребности Москвы в социально значимой рекламе таковы, что существующего объема щитов не хватает, особенно в связи с уменьшением числа щитов на улицах, объяснил «Ведомостям» руководитель департамента СМИ Иван Шубин. Он не ответил на вопросы о числе щитов, которыми сейчас управляет сам город, и о том, используются ли при этом щиты «Олимпа».
В 2013–2014 гг. правительство столицы разыграло на конкурсе 8806 мест под размещение наружной рекламы в городе, это на треть меньше, чем в предыдущие годы. Места распределили между собой восемь операторов, которые взамен пообещали выплатить в бюджет в течение 10 лет 100 млрд руб. Но с платежами справились далеко не все компании – из-за задержки платежей город сначала расторг договор с «Илионом» (работал под брендом «Никэ»), а затем с «Олимпом». Эти операторы контролировали 2164 места под рекламу. «Никэ» демонтировала все свои щиты, а «Олимп» – пока лишь половину.
Фактически сейчас в столице установлено около 5000 щитов, говорит Березкин. По договору с мэрией 5% щитов (сейчас это около 250 конструкций) операторы обязаны отдавать безвозмездно под социальную рекламу. Таким образом, департамент за счет собственных конструкций и конструкций «Олимпа» увеличил число щитов под социальную рекламу почти на треть. Один из собеседников «Ведомостей» полагает, что чиновники наращивают число поверхностей перед президентскими выборами 2017 г.
Размещение рекламы на щитах «Олимпа» чиновниками незаконно, уверены опрошенные «Ведомостями» юристы. «Такие металлоконструкции – собственность оператора и не должны использоваться третьими лицами без его письменного согласия, – говорит старший юрист адвокатского бюро А2 Екатерина Ильина. – Если, конечно, договорами между «Олимпом» и департаментом не было предусмотрено иное». По закону распространение наружной рекламы с использованием щитов осуществляется непосредственно владельцем рекламной конструкции, соглашается руководитель практики разрешения споров компании «Горизонт капитал» Василий Ицков.
Advertology.Ru
18.04.2016
Еще статьи по теме
- ZenithOptimedia обновила прогноз развития рекламного рынка в России - 06.12.2016
- В московских подъездах поставят телевизоры (1) - 28.11.2016
- В Петербурге пройдут торги на право в течение 10 лет размещать рекламу в метро - 31.10.2016
- Итоги 24-й международной специализированной выставки "Реклама-2016" - 28.10.2016
- Представители власти и бизнеса обсудили развитие рекламного рынка России - 29.09.2016
- "Яндекс" измерит аудиторию наружной цифровой рекламы - 23.09.2016
- В России тестируется таргетированная наружная реклама - 22.09.2016
- Реклама привлекла полицию - 10.08.2016
- В незаконном размещении рекламы "Кидзании" в московском метро виновен ее оператор - 17.05.2016
- Столичный департамент СМИ и рекламы закупает рекламные щиты (1) - 11.05.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий