Новости

ZenithOptimedia обновила прогноз развития рекламного рынка в России

ZenithOptimedia обновила прогноз развития рекламного рынка в России

В 2017 году российский рекламный рынок вырастет на 7,7%, а его ключевой сегмент – телевидение – на 7%, прогнозирует рекламная группа ZenithOptimedia. Из всех медиа темпы роста доходов не снизит только интернет, а для остальных прогноз менее оптимистичен: радио и наружная реклама не вырастут, а печатная пресса останется в минусе. Уже в 2017-м Россию обгонят по темпам роста рекламы соседние Украина и Белоруссия, где падение 2015 года было гораздо более серьезным.

Рекламная группа ZenithOptimedia обновила прогноз развития рекламного рынка в России. По ее данным, расходы рекламодателей вырастут на 8% по итогам 2016-го и на 7,7% по итогам 2017 года. Как следует из расчетов агентства, представленных "Ъ", в этом году рекламодатели принесут на телевидение 147,6 млрд руб. (рост на 8% к 2015 году), в интернет – 111,5 млрд руб. (15%), в наружную рекламу – 33,6 млрд руб. (5%), на радио – 14,9 млрд руб. (5%). Рекламные доходы сократятся у двух сегментов: в печатных СМИ – на 13%, до 20,4 млрд руб., и у прочих медиа (включая рекламу в кинотеатрах, indoor и т. д.) – на 5%, до 3,97 млрд руб. Прошлый прогноз ZenithOptimedia на 2016 год публиковался в сентябре и был менее оптимистичным: группа прогнозировала увеличение всего рынка на 7,1% и, в частности, более скромный рост телерекламы (6%), нулевой рост радио и менее сильное падение для прессы (10%).

Рынок продолжает восстанавливаться после падения, вызванного санкциями США и ЕС, ответными мерами российских властей, выводом международных инвестиций, падением цен на нефть и девальвацией, констатирует ZenithOptimedia. Ситуация отразилась и на рынках соседних Украины и Белоруссии. Там в 2015 году рекламные рынки упали сразу на 43% и 28% соответственно на фоне падения лишь на 9% в России. В 2016 году эти страны вернулись к росту: в Белоруссии он составит 10%, на Украине – 2%. А уже в 2017-м обе страны обгонят по темпам Россию, достигнув роста 19%.

ZenithOptimedia обновила прогноз развития рекламного рынка в России.

Российскому телевидению ZenithOptimedia прогнозирует в 2017 году рост на 7%. При этом в ноябре крупнейший телеселлер Национальный рекламный альянс (НРА), напротив, прогнозировал ускорение темпов роста в этом сегменте: с 9% в текущем году до 10% в 2017-м. За первые три квартала доходы телевидения росли на уровне всего рынка – на 13%, до 102,4 млрд руб. Директор по маркетинговым исследованиям НРА Сергей Веселов вчера подтвердил "Ъ" 10-процентный прогноз по телерекламе на будущий год.

Интернет в 2017 году сохранит стабильные темпы роста – те же 15%, что и в 2015-2016 годах, считает ZenithOptimedia. Но догнать ТВ по выручке этому сегменту пока не удастся: она составит 128,3 млрд против почти 158 млрд руб. у телеканалов. В минусе останется только печать, которая теряет рекламные деньги уже несколько лет. Темпы падения ее выручки, впрочем, сократятся почти вдвое, до 7%. Наконец, доходы радио и наружной рекламы, по версии рекламной группы, останутся на уровне 2016 года.

Директор по продажам "ГПМ Радио" ("Авторадио", "Юмор FM" и др.) Алексей Зятицкий все же ожидает положительной динамики рынка радио. Он считает, что только федеральное размещение вырастет на 10% за счет телевизионных рекламодателей, которые не выдержат медиаинфляцию. При этом сегмент все равно замедлит темпы роста из-за высокой базы 2016 года, когда рост рекламы по некоторым отраслям превышал 20%.

Гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин не согласен с прогнозом по наружной рекламе: по его подсчетам, в этом году рост рынка составит 6%, а в 2017-м будет даже выше. "У многих операторов запланированы инвестиции в новый инвентарь, в первую очередь в Москве. Кроме того, возобновятся продажи рекламы в метро, что тоже добавит бюджетов", – рассчитывает господин Березкин.


Анна Афанасьева ("Ъ")

06.12.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.12.2024 - 21:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация