Есть мнение ...

Нашествие анонимов: как запрет торрентов влияет на рынок рекламы?

Нашествие анонимов: как запрет торрентов влияет на рынок рекламы?

Борьба с пиратством в России имеет неожиданные последствия – все больше пользователей становятся анонимными, а рекламные площадки не знают, кто и зачем посещает их сайты.

Черная дыра для рекламодателей
Появление в России Единого реестра запрещенных сайтов и постоянная блокировка популярных ресурсов изменили поведение пользователей, которые все больше внимания стали уделять своей маскировке и искать способы попасть на запрещенные сайты. Это серьезно усложняет жизнь не только «пиратам», но и легальным сайтам и сервисам, зарабатывающим за счет рекламы.

Согласно проведенному еще в 2014 году компанией GlobalWebIndex исследованию, около 14 млн (или 22%) российских пользователей скрывают свои персональные данные при выходе в интернет с помощью VPN (Virtual Private Network) и Proxy. Конечно, пользователей побуждают прибегать к анонимности не только любовь в пиратскому контенту, но и соображения безопасности, кроме того, некоторые компании используют VPN.

Более свежих данных по использованию россиянами VPN нет, но, согласно данным «Яндекса», популярность поискового запроса vpn выросла в этом поисковике со 137 тыс. в марте 2014-го до 184 тыс. в феврале 2016 года. Многие начинают пользоваться «анонимайзерами», секретными браузерами вроде Tor или вовсе уходят в «темный веб» – сети сайтов, которые не индексируются поисковиками.

Похожая ситуация сложилась и в остальном мире, ведь там борьба с «пиратами» принимает еще более жесткие формы. Например, в Германии множество небольших юридических фирм получили франшизу от голливудских киностудий и узаконили для себя возможность преследования пользователей, раздающих через торрент-сети популярные прокатные фильмы. Типичной стала ситуация, когда нерадивый пользователь, скачавший блокбастер и раздающий его другим пользователям по технологии P2P, получает иск на €700–1500.

Нашествие анонимов: как запрет торрентов влияет на рынок рекламы?

Безопасность VPN достигается включением в процесс передачи или получения данных третьей стороны, так называемого промежуточного сервера, через который проходит вся информация. Компьютер пользователя обращается к какому-то серверу через безопасный канал, отдавая ему команды, и уже этот сервер получает данные от серверов, содержащих сайты, которые хочет просмотреть пользователь. Таким образом, провайдер не знает, на какие сайты зашел пользователь, а представители самих сайтов понятия не имеют, откуда он пришел и кто он.

В обычном случае, когда данные не скрываются, рекламодатель знает всю подноготную посетителя сайта и может таргетировать рекламу, используя различные средства. Например, историю поиска (те, кто искал в поисковике «детские коляски», будут встречать на многих сайтах объявления именно о детских товарах) или знание платформы (пользователям, зашедшим с компьютеров Apple, часто делают наценку на товары, так как они считаются более платежеспособными).

С включенным VPN все это не работает.

Правила меняются

Рекламодателям приходится приспосабливаться к тому, что их реклама показывается анонимам, и параметры, по которым измеряется ее эффективность, меняются.

В последнее время набирают популярность Performance Marketing-кампании, в которых рекламодатель платит не за показы своей рекламы, а за конкретное действие, совершенное пользователем. Это будущее маркетинга с фокусом на рекламодателя, в котором именно он получает максимальную эффективность за оптимальный объем истраченных средств.

Многие рекламодатели теперь зачастую готовы платить только за результат, будь то CPL (Cost Per Lead), когда рекламодатель оплачивает собранные лиды, то есть полученную контактную информацию заинтересованных в продукте пользователей; или модель CPA (Cost Per Action), при которой оплата происходит лишь за совершенное пользователем полезное действие – подписку на сервис, покупку товара или скачивание приложения.

Рекламные площадки, привыкшие к традиционным ценовым моделям – CPM (Cost Per Mile, когда рекламодатель платит за количество показов его рекламного баннера) и CPC (Cost Per Click, где оплата идет за клики) – с большим нежеланием переходят на новые модели. Отследить совершенное полезное действие и подбить под рекламную кампанию на основе Performance Marketing какую-либо независимую статистику, которая бы устроила и рекламодателя, и рекламную площадку, а главное – легла бы в основе их взаиморасчетов, крайне сложно.

Но вода камень точит. Все это может привести к тому, что бюджеты просто уйдут из баннерной рекламы и баннеры постепенно умрут, освободив путь новым рекламным инструментам. Судя по исследованию PwC, на развитом рынке США, где уровень проникновения интернета намного выше, чем в России, данный тренд наблюдается с 2006 года. Именно тогда реклама с оценкой по методологии Performance обогнала классические модели и занимает сейчас 66% от общих бюджетов онлайн-кампаний на рынке США. Похожих трансформаций стоит ждать и в России.

Обратная сторона тренда – рост нативной рекламы и партнерских материалов, когда реклама мимикрирует под редакционные тексты. Тут можно спорить о журналистской этике, но, как показывает практика, все зависит от конкретной реализации. Партнерские материалы могут быть четко обозначены как реклама, но при этом все равно вызывать читательский интерес за счет интересной подачи и тем.

В этом – будущее веба: баннеры канут в Лету, освободив место спецпроектам и глубоким интеграциям с рекламодателями по модели Performance Marketing, а выживут те издатели, которые не побоятся перемен и новых рекламных инструментов.

Алексей Резванов, управляющий директор агентства m—2—h (РБК)
Advertology.Ru

15.04.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 04:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация