Новости компаний

"Первый" сократил убытки

"Первый" сократил убытки

Выручка «Первого канала» в 2015 году уменьшилась на 12% до 26,5 млрд рублей, следует из отчетности компании. Подавляющую часть выручки каналу приносит реклама (доходы от нее без учета спонсорства сократились на 15,6%).

«Первый» – крупнейший телеканал в стране как по аудитории, так и по выручке. Впрочем, в прошлом году аудитория «Первого», как и большинства крупнейших каналов страны, уменьшилась. За 2015 год в сутки «Первый» смотрели в среднем 12,6% зрителей 14–59 лет (контакты со зрителями этого возраста продаются рекламодателям), тогда как годом ранее – 13,6%, по данным TNS в городах с населением более 100 000 человек.

Выручка «Первого» снизилась впервые с 2009 года. Это очевидное следствие кризиса на всем рекламном рынке. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2015 году рынок ТВ-рекламы в стране упал на 14% до 136,7 млрд рублей. Кроме «Первого канала», финансовые результаты за 2015 год уже опубликовали CTC Media, выручка которой снизилась на 24%, и «Газпром-медиа», доходы которой выросли на 2% до 73,6 млрд рублей.

При этом расходы «Первого канала» в прошлом году выросли на 5% до 36,4 млрд рублей. Канал сократил все расходы, зависящие от него самого и от партнеров, сообщил «Ведомостям» представитель телекомпании. Однако, по его словам, есть расходы, «на размер которых компания не может повлиять», это прежде всего платежи в иностранной валюте: за права на Олимпиаду в Рио, чемпионат Европы по футболу и чемпионат мира по хоккею, «Евровидение», на зарубежное кино, а также содержание зарубежных корпунктов. Из-за скачков курса все это стало стоить «Первому» примерно в 2 раза дороже, говорит его представитель.

«Первый» сократил убытки.

«Первый канал» и в 2015 году получил убыток, но за счет дополнительных доходов заметно сократил его – до 92,3 млн рублей против 938,4 млн рублей годом ранее, следует из отчетности. Так, правительство России в кризис выделило крупнейшим государственным СМИ дополнительные дотации из бюджета, в том числе «Первый» получил 3,5 млрд рублей. Кроме того, в конце года «Первый» за $100 млн продал Дмитрию Фирташу и Сергею Левочкину 29% акций украинского телеканала «Интер». Первый транш – 10% суммы сделки – покупатели перечислили еще в 2015 году, остальное выплатят в течение пяти лет.

Чтобы решить финансовые проблемы, «Первый» открыл в прошлом году дополнительные кредитные линии в Росевробанке и Промсвязьбанке. Кроме того, вновь выросла задолженность канала перед производителями сериалов и шоу. Общая кредиторская задолженность «Первого» увеличилась на 18% до 10 млрд рублей, из них 2,7 млрд рублей он должен «Красному квадрату», 0,8 млрд рублей – «Азъ арт ТВ» (производитель шоу «Ледниковый период»).

Ксения Болецкая ("Ведомости")
Advertology.Ru

11.04.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 04:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация