Статьи

Виртуальные покупки могут оказаться под запретом

Виртуальные покупки могут оказаться под запретом

Налоговая напугала интернет-торговцев.

По информации «Известий», законопроект о применении контрольно-кассовой техники, принятый Госдумой в первом чтении в прошлую пятницу, вызвал бурное недовольство интернет-предпринимателей и отраслевых организаций. Новые требования фактически запрещают оплату банковскими картами в интернет-магазинах без выдачи кассового (фискального) чека. Под запретом могут оказаться любые виртуальные покупки, вплоть до оплаты парковки через SMS.

«Известия» ознакомились с проектом письма, подготовленного Национальным платежным советом совместно с Институтом развития интернета, которое будет отправлено в Федеральную налоговую службу. В нем отраслевые организации выражают свои опасения, касающиеся применения нового федерального закона, и предлагают создать несколько экспертных групп для подготовки законопроекта ко второму чтению. Отраслевые организации просят исключить из закона обязанность выдавать бумажный кассовый чек при покупках в сети интернет и предлагают разработать механизм, который позволит налоговикам получать все данные об онлайн-расчетах от самих банков. Поскольку законопроект обязывает банки устанавливать на банкоматы вне отделений банка кассовое оборудование, этот пункт также предлагается исключить из текста.

Законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы правительством в интересах внедрения новой системы налоговых сборов и вызвал нарекания еще на стадии разработки. По мнению компаний, в случае принятия документа во втором чтении единственный выход для бизнеса – высылать фискальный чек клиентам по почте.

«Сейчас все данные об оплате заказов есть и у продавцов, и в кредитных организациях, которые проводят платежи. Объективной необходимости в дополнительном чеке, который продавец должен будет высылать покупателю, нет. Это ляжет лишним бременем на ритейл», – пояснили в пресс-службе компании «Яндекс.Деньги». Аналогичной позиции придерживаются представители нескольких крупных интернет-ритейлеров.

Виртуальные покупки могут оказаться под запретом.

Налоговый орган нацелился на выстраивание единой системы взаимодействия всех экономических субъектов, связанных с продажей товаров, работ, услуг. По мнению одного из участников внутриведомственных совещаний, ФНС ставится задача «принципиальной смены ландшафта контроля», при этом в налоговой службе понимают, что это повлечет необходимость существенных затрат на реализацию новых требований. К тому же нормативно-правовой акт, посвященный применению контрольно-кассовой техники, по сути, пытается регулировать области, подконтрольные другим ведомствам – ЦБ и Минкомсвязи. Следующее письмо профучастники платежного рынка намерены направить в Банк России.

По словам исполнительного директора ассоциации «Национальный платежный совет» Марии Михайловой, под понятие «расчеты с использованием электронных средств платежа» (ЭСП) попадают многие привычные современному человеку операции. В их числе оплата парковки с мобильного телефона, покупка билетов через мобильное приложение, проведение платежа через личный кабинет, расчеты банковскими картами (как при совершении покупки в обычном магазине, так и через сайты), оплата услуг и штрафов через «привязанные карты», через платежные шлюзы порталов госуслуг. 

«Теперь при всех таких расчетах необходимо формировать чек аппаратным способом, с применением фискального накопителя. Как именно это делать технически, неясно. Если в обычном крупном магазине покупатель контактирует с кассовым аппаратом (посредством кассира или с автоматическим устройством) и затем данные со всех кассовых аппаратов собираются, условно говоря, на сервер, интегрированный с учетной системой, то в случае применения ЭСП ситуация обратная. Упрощенно говоря, покупатель изначально контактирует с сервером. Насколько я понимаю, серверных решений для аппаратного присвоения фискального признака сейчас нет», – комментирует Мария Михайлова.

По словам руководителя Ассоциации компаний интернет-торговли Алексея Федорова, правила работы для ритейла, возможно, очень усложнятся. На онлайн-бизнес будет возложена обязанность при оплате картой через сайт использовать кассовые аппараты с фискализаторами, направлять пробитые чеки в налоговые органы в электронном виде, а также посылать их покупателям по почте. Большие компании будут вынуждены этим правилам соответствовать, но малый и средний бизнес, вполне вероятно, начнет уходить в тень, обходить новые правила.

«Как мы понимаем из текста документа, в момент, когда клиент нажмет кнопку «оплатить по карте», магазин должен пробить кассовый чек. При этом в действительности деньги с карты не списаны. В момент, который потребитель считает «моментом оплаты», деньги только резервируются банком, а магазин их получает через 3–5 дней, когда ритейлер подтверждает факт покупки. Все это время клиент может разблокировать сумму, обратившись в банк, а ритейлер узнает об этом постфактум, тогда как чек уже пробит», – делится своими опасениями Федоров.

По словам эксперта, малому бизнесу не по силам покупать фискализаторы, писать сложные программы интеграции кассовых аппаратов с сайтом, держать обслуживающий персонал. 

«Всем известные зарубежные интернет-гиганты оказываются в более выгодном положении, ведь им не нужно соблюдать законодательство при продаже товаров в России. Мы снова видим, как хорошая идея оборачивается дискриминацией российского интернет-ритейла», – подытожил Федоров.

Ася Корбут ("Известия")
Advertology.Ru

04.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.05.2024 - 01:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация