Статьи

Борис Ельцин: "Голосуй или проиграешь"

Борис Ельцин: "Голосуй или проиграешь"

Сегодня, 1 февраля, исполняется 85 лет со дня рождения первого президента России Бориса Ельцина. Предвыборная кампания под лозунгом «Голосуй или проиграешь», проведенная к выборам президента 1996 года и которой в этом году исполняется 20 лет, стала самой громкой и масштабной политической агитацией в новейшей истории России.

За образец российской предвыборной кампании 1996 года была взята предвыборная кампания Билла Клинтона 1992 года, баллотировавшегося тогда на пост президента США. Она носила практически идентичное название – «Выбирай или проиграешь» (Choose or lose) – и проходила на популярнейшем музыкальном канале MTV, который в дальнейшем продолжил проводить рекламные кампании и для других выборов в США.

Тогда, в 1992 году, в США голосовать на выборах президента призывал и король поп-музыки Майкл Джексон. Одетый в свой сценический костюм, он в промо-ролике призывал сделать свой выбор для создания лучшего будущего не только для себя, но и своих детей.


Российская «Голосуй или проиграешь» была организована Сергеем Лисовским, основателем продюсерской компании «ЛИС'С», которая занималась организацией и проведением различных музыкальных концертов. Главной задачей кампании было привлечь на избирательные участки молодое поколение. Поэтому тогда плечом к плечу встали как новые звезды эстрады, так и ветераны советского искусства, как ушедшие в небытие «Мальчишник» и DJ Groove, так и ведущие активную творческую деятельность и по сей день Филипп Киркоров, Ирина Аллегрова, Валерий Леонтьев и многие-многие другие. Каждый исполнитель попытался творчески осмыслить поставленную перед ним задачу.


Как и в американской кампании, имя кандидата в президенты, за которого и была развернута бурная деятельность, часто не упоминалось, но сомнений в направленности телевизионных роликов не возникало. А в период между первым и вторым турами голосования Борис Ельцин лично участвовал в выездных шоу-выступлениях.




За время кампании были записаны два музыкальных альбома: «Ельцин — наш президент» и «Голосуй или проиграешь», а агитационные туры мощной волной прошлись по городам и весям России. Не обошлось и без хитов: песня «Борис, борись!» стала настоящим шлягером.


Но, несмотря на всю пафосность и одновременно комичность той кампании, пожалуй, это был самый приличный политический пиар, в котором вплоть до нынешнего времени доводилось принимать участие нашим звездным персонажам.

Избирательная кампания 1996 года не ограничилась музыкальной составляющей, и не только российские звезды привлекались в 1996 году для агитации. Например, в одном из номеров газеты «Не дай Бог!», в которой рисовались ужасы прихода к власти соперника Бориса Ельцина Геннадия Зюганова, было опубликовано антикоммунистическое интервью с актером, который сыграл в имевшем бешеную популярность в России американском сериале «Санта-Барбара» роль полицейского Круза. А одновременно проводилась и социальная рекламная кампания «Выбирай сердцем», организованная рекламным агентством «Видео Интернэшнл».


01.02.2016

на печать


Комментарии

Игорь
01.02.2016 13:10 | сообщение #1
 

У коммунистов, на помойке,
Нашли у нас себе царя.
У нас все так: и перестройка
И этот царь – от фонаря…

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.03.2025 - 10:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация