Есть мнение ...

Тренды контекстной рекламы на 2016 год

Тренды контекстной рекламы на 2016 год

Какие тренды в контекстной рекламе будут определяющими в 2016 году?

Оксана Глоба, директор по работе с клиентами ADLABS: "2016 год обещает быть непростым для российского бизнеса. Поэтому главным трендом контекстной рекламы останется измеримость, управляемость и возможность оценить каждый вложенный в рекламу рубль. Актуальными будут:

  • - управление рекламой на основе бизнес-показателей – ROI, ДРР и т.д.;
  • - принятие решений на основании данных систем веб-аналитики;
  • - одно окно для агрегирования данных с различных площадок, систем веб-аналитики, внутренних систем учета;
  • - связка online-данных систем веб-аналитики с реальными данными бизнеса.

Контекстная реклама также продолжит развиваться в технологичном плане для того, чтобы стать еще более точечной и адресной, тем самым увеличивая свою эффективность. Из трендов развития технологий контекстной рекламы можно отметить:

  • - адаптацию рекламной стратегии с учетом разных устройств;
  • - новые технологии показа рекламы, в том числе, с использованием данных третьих лиц;
  • - новые технологии показа, учитывающие viewability;
  • - новые форматы (в том числе, микс) и таргетинги;
  • - использование поведенческих факторов для персонализации показа рекламы, особенно для тематической сети.

LTV (Lifetime Value) – один из важнейших показателей бизнеса, тем более, в условиях кризиса. Поэтому развитие рекламных технологий, связанных с возвратом лояльной аудитории (например, ремаркетинг, ретаргетинг), также будет трендом 2016 года. Сохранится тенденция роста мобильного трафика в 2016 году, игнорировать рекламу на мобильных устройствах уже не получится".

Татьяна Костенкова, генеральный директор агентства «Блондинка.ру»: "Основной тренд в контексте – это попытки всех клиентов начать оплачивать рекламу не по кликам, а по конверсиям или ROI. Если год-два назад таких было меньшинство, то сейчас практически каждый бриф приходит с формулировкой «сколько продаж/конверсий будет получено на бюджет». Это с одной стороны хорошо – клиенты начали задумываться, какой реальный результат они получают от рекламы. Кризис эти тенденции усиливает. С другой стороны – это плохо: многие клиенты видят в контекстной рекламе «волшебную таблетку», которая спасет бизнес и принесет бесконечные продажи, но это не так. Какие бы прекрасные лиды ни приходили из поиска, этого недостаточно, чтобы в разы повысить продажи, если есть провалы в других местах цепочки: сайт страшный, секретарша дура или кол-центр работает плохо, продукт никому не нужен и т. д".

Тренды контекстной рекламы на 2016 год.

Наталия Неелова, директор департамента производства Cubo.ru (Ingate Development): "Мобайл продолжит развиваться как тренд. Доля мобильных пользователей с каждым годом неуклонно растет, например, по данным TNS, уже более половины пользователей выходят в интернет с помощью мобильных устройств. Следом за этим трендом будут развиваться соответствующие рекламные форматы в Яндекс.Директе и Google AdWords. Кризис будет способствовать перетеканию рекламных бюджетов из офлайна и медийки в контекст как к наиболее быстрому каналу по возврату денег от вложений. Поэтому относительно других рекламных каналов контекстная реклама продолжит увеличивать свою долю. Если только контекст не станет сильно дорогим. Если станет, то рекламодателям выгоднее будет вкладываться в SEO как не самый быстрый канал, но в перспективе для каждого проекта самый дешевый. В текущих условиях будет особенно актуальна работа над эффективностью рекламных кампаний. Особенно учитывая тот факт, что совсем недавно в Метрике появился отчет по Яндекс.Директу. И здесь я вижу два основных момента, которые должны быть задействованы в работе над контекстой рекламой:

  • использование улучшенных возможностей таргетинга и ремаркетинга, например: корректировка ставок по полу и возрасту, динамические объявления, которые составляются на основе анализа рекламируемого сайта. Все эти нововведения говорят о том, что Яндекс в контексте идет по пути персонализации, как и в поиске.
  • комплексный подход, подразумевающий не только оптимизацию РК, но и параллельную оптимизацию/улучшение ресурса. Такой подход позволит не потерять посетителей, пришедших на сайт".

Алексей Довжиков, генеральный директор и идеолог eLama.ru: "Во-первых, продолжит расти мобильная реклама, драйвер которой – увеличение мобильной аудитории. Контекстные системы в прошлом году выпустили достаточно новинок для продвижения на мобильных устройствах (корректировки ставок, специальные форматы, реклама приложений), позволяющие эффективно взаимодействовать с пользователями смартфонов и планшетов. Во-вторых, продолжат развиваться инструменты точного таргетинга. Они помогают рекламодателям выделять целевую аудиторию и повышать эффективность рекламы, а контекстным системам – увеличивать собственные доходы. И наконец, третий тренд – автоматизация. Он поддерживается усложнением инструментов контекстных систем и стремлением специалистов по контексту сократить время на рутинные процессы".

Александр Худолей, вице-президент по коммерции iConText Group: "Я не буду отдельно останавливаться на развитии и упрочнении позиций Big data, RTB и programmatic: к этому давно всё идет. Данные технологии доказывают свою эффективность.

Увеличение источников трафика также известная тема, сегодня продуктовая линейка, которую утвердили на комитете по performance-маркетингу IAB Russia, насчитывает 10 направлений и еще больше технологий и инструментов, которые входят в каждое из направлений. Будут появляться всё новые способы продвижения в интернете: рынок будет расти и развиваться, мы все, участники рынка, будем искать новые формы и инструменты.

Будет еще активнее развиваться mobile, сейчас у нас даже не стадия “созревания” рынка, скорее первые шаги в становлении. Уже сегодня значительная часть россиян в крупных городах активно используют мобильные устройства для решения задач в интернете. С точки зрения продвижения это перспективное направление: хороший трафик, сравнительно небольшие деньги, не так много рекламодателей. По данным TNS, в России растет доля пользователей с несколькими устройствами. Так, к сентябрю 2015 года количество пользователей с desktop и mobile-устройствами выросло до 58%, только с mobile-устройствами – до 15% (% от пользователей интернета). При этом пользователи, использующие desktop-устройствами для нахождения в интернете, к сентябрю 2015 года составляли 28%. Мы видим, что доля аудитории, которая не использует компьютеры и ноутбуки для нахождения в сети, составляет уже чуть больше половины от тех, кто использует. И доля приверженцев mobile будет только расти.
 
Кастомизация. Если в прошлые годы агентства работали с группами целевой аудитории, то сейчас всё пришло к делению на более узкие сегменты. Правда не все уже начали думать другими категориями и использовать персональные обращения к своей аудитории: пока это история крупного бизнеса.
 
Будет продолжаться построение моста между онлайн и офлайн маркетингом: крупные бренды к этому приходят, но это не повсеместная практика. И конечно, очень будет важна digital-стратегия. Потребность в ее разработке мы уже видим от крупных компаний, даже в качестве самостоятельных заказов.
 
Кросс-таргетирование и обмен списками аудиторий - это важнейший тренд не только для стыковки offline и online каналов коммуникации, но и точка роста внутри digital. Digital уже давно не рассматривается как отдельное media. Это полноценная экосистема коммуникации, в рамках которой часть аудитории проводит большую часть активного времени. Таким образом, возможность построения связанной рекламной коммуникации на всех этапах движения пользователя по маркетинговой воронке в рамках digital становится необходимом атрибутом эффективной рекламной кампании.
 
По данным исследования CMO Survey Report, на Западе расходы на аналитику в следующем году будут расти более чем на 60%. Про Россию такое сказать нельзя. Не редко российские рекламодатели воспринимают эту услугу как дополнение к просчитанному медиа-плану, стратегии и всему маркетинг-миксу в интернете. С ростом экспертизы внутри агентств, появлением новых инструментов и технологий это направление также может вырасти в самостоятельное с хорошим объемом рынка.
 
Еще один тренд, который есть на рынке, - это пересмотр отношения к так называемому окружению бренда (или brand safety). Долгое время brand safety было важным пунктом в стратегии большинства крупных рекламодателей: речь идет об окружении рекламы бренда только определенным, проверенным контентом и использовании в качестве площадок только «благонадежных» каналов. Но развитие технологий и опыт крупнейших интернет-рекламодателей показал, что в случае с digital-рекламой тезис brand safety уже не имеет такой большой вес, хотя по-прежнему и важен. Подтверждением тому служит заявление международного бренда Diesel о готовности размещать рекламу на сайтах, содержащих взрослый контент.
 
Еще один тренд, о котором важно сказать, - это технологии колтрекинга. Уже сегодня они получили широкое применение в недвижимости, авторитейле, и, думаю, в 2016 году будут активно развиваться в банковском сегменте и e-commerce. Интеграция колтрекинга в бизнес-модель компании позволяет решить многие задачи коммуникации с клиентами бренда, аналитики и эффективности".

Мария Дементьева, руководитель отдела контекстной рекламы агентства i-Media: «Контекст» ‒ единственный растущий сегмент рекламного рынка в 2015 году (+17% по данным АКАР). Это внушает уверенность, что 2016 год для контекстной рекламы также будет позитивным ‒ по нашим ожиданиям, рост составит 20-25% год к году.

В 2016 году продолжат быстро развиваться инструменты автоматизации работы с контекстной рекламой. В их числе ‒ генераторы рекламных кампаний на основе фидов (YML, CSV, XML), оптимизаторы конверсий, агрегаторы статистики из рекламных систем в одном интерфейсе и т.д.

Также будут расти и развиваться системы управления контекстной рекламой (Marin Software, Adobe AdLens, Origami, K50, Alytics и др.), а также коллтрекинговые системы и системы веб-аналитики.

Еще один важный тренд – развитие мобильной рекламы. Доля мобильного поискового трафика в России превысила 20%. В 2016 году, когда борьба за покупателей ужесточится, преимущество окажется на стороне рекламодателей, которые эффективно используют все возможности и инструменты мобильной рекламы.

Крупнейшие системы контекстной рекламы Яндекс.Директ и Google AdWords продолжат наращивать свои возможности. Особенно это касается технологий ретаргетинга, а также поведенческого таргетинга, которые уже успели себя отлично зарекомендовать за последние пару лет. Несомненно, появятся новые инструменты и опции. Мы уверены, что в наступившем году Яндекс.Директ сохранит набранный в 2015 темп и запустит несколько интересных бет в области контекстной рекламы, а также предложит новые рекламные форматы (сейчас в плане форматов Яндекс.Директ уступает Google AdWords). Если говорить про Google AdWords, то эта система традиционно запускает несколько новых инструментов в год, поэтому специалистам по контекстной рекламе скучать не придется.

Рекламодатели тоже выиграют – новые инструменты при правильном использовании позволят увеличить количество конверсий и повысить рентабельность инвестиций.

Наконец, возрастет значение экспертизы. В кризис каждая копейка на счету, поэтому рекламодатели будут строже следить за результативностью рекламы и выбирать подрядчиков из проверенных профессионалов. Выиграют агентства, которые делают качественную контекстную рекламу и веб-аналитику, а также располагают собственными технологиями и могут предложить индивидуальные решения по управлению эффективностью контекстной рекламы. Идеальный вариант взаимоотношений ‒ система KPI-мотивации, когда агентство получает вознаграждение, привязанное к результатам работы».

Дарья Калинская (seonews.ru)
Advertology.Ru

18.01.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 04:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация