Тренды контекстной рекламы на 2016 год
Какие тренды в контекстной рекламе будут определяющими в 2016 году?
Оксана Глоба, директор по работе с клиентами ADLABS: "2016 год обещает быть непростым для российского бизнеса. Поэтому главным трендом контекстной рекламы останется измеримость, управляемость и возможность оценить каждый вложенный в рекламу рубль. Актуальными будут:
- - управление рекламой на основе бизнес-показателей – ROI, ДРР и т.д.;
- - принятие решений на основании данных систем веб-аналитики;
- - одно окно для агрегирования данных с различных площадок, систем веб-аналитики, внутренних систем учета;
- - связка online-данных систем веб-аналитики с реальными данными бизнеса.
Контекстная реклама также продолжит развиваться в технологичном плане для того, чтобы стать еще более точечной и адресной, тем самым увеличивая свою эффективность. Из трендов развития технологий контекстной рекламы можно отметить:
- - адаптацию рекламной стратегии с учетом разных устройств;
- - новые технологии показа рекламы, в том числе, с использованием данных третьих лиц;
- - новые технологии показа, учитывающие viewability;
- - новые форматы (в том числе, микс) и таргетинги;
- - использование поведенческих факторов для персонализации показа рекламы, особенно для тематической сети.
LTV (Lifetime Value) – один из важнейших показателей бизнеса, тем более, в условиях кризиса. Поэтому развитие рекламных технологий, связанных с возвратом лояльной аудитории (например, ремаркетинг, ретаргетинг), также будет трендом 2016 года. Сохранится тенденция роста мобильного трафика в 2016 году, игнорировать рекламу на мобильных устройствах уже не получится".
Татьяна Костенкова, генеральный директор агентства «Блондинка.ру»: "Основной тренд в контексте – это попытки всех клиентов начать оплачивать рекламу не по кликам, а по конверсиям или ROI. Если год-два назад таких было меньшинство, то сейчас практически каждый бриф приходит с формулировкой «сколько продаж/конверсий будет получено на бюджет». Это с одной стороны хорошо – клиенты начали задумываться, какой реальный результат они получают от рекламы. Кризис эти тенденции усиливает. С другой стороны – это плохо: многие клиенты видят в контекстной рекламе «волшебную таблетку», которая спасет бизнес и принесет бесконечные продажи, но это не так. Какие бы прекрасные лиды ни приходили из поиска, этого недостаточно, чтобы в разы повысить продажи, если есть провалы в других местах цепочки: сайт страшный, секретарша дура или кол-центр работает плохо, продукт никому не нужен и т. д".
Наталия Неелова, директор департамента производства Cubo.ru (Ingate Development): "Мобайл продолжит развиваться как тренд. Доля мобильных пользователей с каждым годом неуклонно растет, например, по данным TNS, уже более половины пользователей выходят в интернет с помощью мобильных устройств. Следом за этим трендом будут развиваться соответствующие рекламные форматы в Яндекс.Директе и Google AdWords. Кризис будет способствовать перетеканию рекламных бюджетов из офлайна и медийки в контекст как к наиболее быстрому каналу по возврату денег от вложений. Поэтому относительно других рекламных каналов контекстная реклама продолжит увеличивать свою долю. Если только контекст не станет сильно дорогим. Если станет, то рекламодателям выгоднее будет вкладываться в SEO как не самый быстрый канал, но в перспективе для каждого проекта самый дешевый. В текущих условиях будет особенно актуальна работа над эффективностью рекламных кампаний. Особенно учитывая тот факт, что совсем недавно в Метрике появился отчет по Яндекс.Директу. И здесь я вижу два основных момента, которые должны быть задействованы в работе над контекстой рекламой:
- использование улучшенных возможностей таргетинга и ремаркетинга, например: корректировка ставок по полу и возрасту, динамические объявления, которые составляются на основе анализа рекламируемого сайта. Все эти нововведения говорят о том, что Яндекс в контексте идет по пути персонализации, как и в поиске.
- комплексный подход, подразумевающий не только оптимизацию РК, но и параллельную оптимизацию/улучшение ресурса. Такой подход позволит не потерять посетителей, пришедших на сайт".
Алексей Довжиков, генеральный директор и идеолог eLama.ru: "Во-первых, продолжит расти мобильная реклама, драйвер которой – увеличение мобильной аудитории. Контекстные системы в прошлом году выпустили достаточно новинок для продвижения на мобильных устройствах (корректировки ставок, специальные форматы, реклама приложений), позволяющие эффективно взаимодействовать с пользователями смартфонов и планшетов. Во-вторых, продолжат развиваться инструменты точного таргетинга. Они помогают рекламодателям выделять целевую аудиторию и повышать эффективность рекламы, а контекстным системам – увеличивать собственные доходы. И наконец, третий тренд – автоматизация. Он поддерживается усложнением инструментов контекстных систем и стремлением специалистов по контексту сократить время на рутинные процессы".
Александр Худолей, вице-президент по коммерции iConText Group: "Я не буду отдельно останавливаться на развитии и упрочнении позиций Big data, RTB и programmatic: к этому давно всё идет. Данные технологии доказывают свою эффективность.
Увеличение источников трафика также известная тема, сегодня продуктовая линейка, которую утвердили на комитете по performance-маркетингу IAB Russia, насчитывает 10 направлений и еще больше технологий и инструментов, которые входят в каждое из направлений. Будут появляться всё новые способы продвижения в интернете: рынок будет расти и развиваться, мы все, участники рынка, будем искать новые формы и инструменты.
Мария Дементьева, руководитель отдела контекстной рекламы агентства i-Media: «Контекст» ‒ единственный растущий сегмент рекламного рынка в 2015 году (+17% по данным АКАР). Это внушает уверенность, что 2016 год для контекстной рекламы также будет позитивным ‒ по нашим ожиданиям, рост составит 20-25% год к году.
В 2016 году продолжат быстро развиваться инструменты автоматизации работы с контекстной рекламой. В их числе ‒ генераторы рекламных кампаний на основе фидов (YML, CSV, XML), оптимизаторы конверсий, агрегаторы статистики из рекламных систем в одном интерфейсе и т.д.
Также будут расти и развиваться системы управления контекстной рекламой (Marin Software, Adobe AdLens, Origami, K50, Alytics и др.), а также коллтрекинговые системы и системы веб-аналитики.
Еще один важный тренд – развитие мобильной рекламы. Доля мобильного поискового трафика в России превысила 20%. В 2016 году, когда борьба за покупателей ужесточится, преимущество окажется на стороне рекламодателей, которые эффективно используют все возможности и инструменты мобильной рекламы.
Крупнейшие системы контекстной рекламы Яндекс.Директ и Google AdWords продолжат наращивать свои возможности. Особенно это касается технологий ретаргетинга, а также поведенческого таргетинга, которые уже успели себя отлично зарекомендовать за последние пару лет. Несомненно, появятся новые инструменты и опции. Мы уверены, что в наступившем году Яндекс.Директ сохранит набранный в 2015 темп и запустит несколько интересных бет в области контекстной рекламы, а также предложит новые рекламные форматы (сейчас в плане форматов Яндекс.Директ уступает Google AdWords). Если говорить про Google AdWords, то эта система традиционно запускает несколько новых инструментов в год, поэтому специалистам по контекстной рекламе скучать не придется.
Рекламодатели тоже выиграют – новые инструменты при правильном использовании позволят увеличить количество конверсий и повысить рентабельность инвестиций.
Наконец, возрастет значение экспертизы. В кризис каждая копейка на счету, поэтому рекламодатели будут строже следить за результативностью рекламы и выбирать подрядчиков из проверенных профессионалов. Выиграют агентства, которые делают качественную контекстную рекламу и веб-аналитику, а также располагают собственными технологиями и могут предложить индивидуальные решения по управлению эффективностью контекстной рекламы. Идеальный вариант взаимоотношений ‒ система KPI-мотивации, когда агентство получает вознаграждение, привязанное к результатам работы».
Advertology.Ru
18.01.2016
Еще статьи по теме
- "Яндекс.Карты", деньги, фитнес-клуб. Кейс агентства Profitator (входит в Kokoc Group) - 24.10.2023
- Яндекс Реклама запустила бесплатный видеокурс по контекстной рекламе - 06.04.2022
- Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет - 10.11.2021
- "Ни за что": 40% предпринимателей не будут сокращать затраты на контекстную рекламу даже в кризис - 29.06.2020
- Сколько стоит клик в Яндекс и Google: исследование Aori-2019 - 31.01.2020
- Крыса играет по-крупному: прогноз рынка digital на 2020 год - 15.01.2020
- Ingate победил в рейтинге контекстной рекламы - 28.11.2019
- Тренды контекстной и таргетированной рекламы–2019 - 01.07.2019
- Как получить лиды c контекстной рекламы - 23.01.2019
- Итоги года в контекстной рекламе - 12.12.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий