Каким будет 2016 год в performance-маркетинге?
Конец года – время анализировать произошедшие события и делать прогнозы на будущее. Редакция SEOnews спросила у экспертов, какие тренды, на их взгляд, будут определять 2016 год в performance-маркетинге.
Максим Самойленко, директор по маркетингу Aori: «Ключевые слова следующего года – эффективность и конкуренция. Неэффективные каналы будут резаться нещадно, бюджеты распределяться в более эффективные. Продолжится рост удельного веса «цифровых» каналов в медиамиксе крупнейших рекламодателей. Внутри digital мы увидим перетекание денег в «продающие» каналы, в первую очередь в контекст. Обострится конкуренция между агентствами – время больших темпов роста рынка и возможности для игроков расти вместе с ним прошло, теперь надо биться за каждого клиента и за каждый бюджет. Тяжелым оружием в конкурентной борьбе будут качественная аналитика и продвинутые системы автоматизации.
- Аналитика. Из первого пункта неизбежно следует второй. Сбор и агрегация всех возможных данных с рекламных площадок, работа с GA и ЯМ, интеграция с внутренними CRM системами в ситуации с ростом стоимости качественного трафика становятся жизненно необходимыми. Кто не умеет хорошо считать и делать правильные выводы – умрет.
- Автоматизация. Из второго пункта вытекает третий. Осуществлять необходимый объем работы вручную больше невозможно. Системы автоматизации будут внедряться повсеместно, на самом рынке выделятся явные лидеры.
- Контентный маркетинг. Об этом многие говорят, но пока немногие умеют. В следующем году постараются научиться все. Качественный контент кратно увеличивает эффективность традиционных каналов. SEO и email без качественного контента умрут.
- Контекст. Цена клика во многих основных товарных категориях продолжит расти, эффективное размещение без глубокой аналитики и систем автоматизации станет невозможным. Одна очень крупная компания отменит агентские комиссии и агентствам придется объяснять за что конкретно они берут деньги. Рынок станет прозрачнее для клиента. Все больше агентств и рекламодателей будут использовать относительно новые рекламные инструменты (GSP и т.д.).
- Товарные агрегаторы. Полномасштабный выход AliExpress на российский рынок откроет новое окно возможностей для электронной коммерции. Ожидаются и другие игроки.
- Видео. Все больше и больше бюджетов на себя будет притягивать видеореклама. В первую очередь речь о Youtube, но и в социальных сетях это потенциально интересный канал. Для многих рекламодателей видео практически полностью вытеснит медийку из медиамикса.
- Мобайл. Про него скучно говорить каждый год, но доля мобильного трафика неумолимо растет и продолжит это делать. Мобильные сайты приложения, трафик и аналитика будут активно расти. Бизнес без внятной стратегии в мобайле заведомо позади».
Анатолий Соболев, CEO CubeLine Agency: «Performance-marketing в 2016 году продолжит завоевывать рынок. Несмотря на то, чтоосновные бюджеты по-прежнему останутся в медийке, экономическая ситуация в конце 2014 и 2015 подтолкнула многие компании к поиску новых инструментов и технологий. Прежде всего, для увеличения прозрачности результатов и оптимизации рекламных бюджетов. Основной тренд на 2016 — мобайл и веб-аналитика. Доля мобильного трафика в России растет с каждым днём и уже перевалила за 50%. В то же время, конкуренция еще не так велика. Веб-аналитика уже стала одной из главных тем 2015. И, несомненно, будет присутствовать, и как тема обсуждения на всех конференциях, и как строка бюджета во многих сметах. Стоит обратить внимание и на весь сегмент programmatic. В целом, рекламодатели начинают глубже разбираться в интернет-маркетинге и требуют все большей прозрачности, управляемости и эффективности. Думаю, от этого выиграют и сильные агентства, и рекламодатели, и конечный потребитель!»
Евгений Паршин, директор по стратегии Artics Internet Solutions: «В наступающем году мы увидим логическое развитие трендов уходящего года - мобильность, управляемость и эффективность. Рекламодатели постепенно начинают распробовать мобильную рекламу, все еще медленно, но тренд налицо. В наступающем году доля мобильного трафика превысит долю десктопного, и тогда рекламу в мобильных каналах уже сложно будет игнорировать. Важной вехой станет фактическое стирание границы между десктопом и мобайлом. Для этого необходимо развитие технологий кросс-девайс аналитики, которые позволят без проблем идентифицировать уникального пользователя на всех устройствах, с которых он выходит в сеть. Управляемость также набирает обороты, RTB-инвентарь постепенно заменяет классические медийные размещения. Размещение видео и даже нативной рекламы средствами RTB уже реальность. Вместе с тем появляется все больше систем для автоматизации и управления как конкретными каналами, так и всем комплексом digital-маркетинга. Ну и конечно же эффективность, оценка и оптимизация кампаний исходя из реальной отдачи от размещений. Performance-агентства давно просят рынок забыть про клики, лайки и охват. Рекламодатели похоже начинают прислушиваться».
Мария Черницкая, президент iConText Group, вице-президент IAB Russia, председатель Комитета по performance-маркетингу и смежным рынкам: «Думаю, в 2016 году экспертиза части крупных performance-агентств еще большеперераспределится от контекста и «простых» каналов к другим направлениям: mobile, CPA, медийная реклама и т.д. Мы уже видим эту тенденцию. В следующем году рынок еще больше эволюционирует: поступательные движения последних лет закономерно приведут performance к новому витку развития. От продажи конкретных продуктов (различных каналов продвижения digital) агентства перейдут к предложению решений. Нечто подобное произошло в своё время на ИТ-рынке, когда известные корпорации вместо коробочных продуктов стали предлагать решения: по сути те же продукты, но с кастомизацией, доработкой под задачи конкретного клиента и экспертизой. Частично уже сегодня крупные игроки, кто давно на digital рынке, предлагают клиентам решение их бизнес-задач, а не просто маркетинг и продвижение. Мы также видим подтверждение этой тенденции у себя в агентстве.
Закономерно из этого тренда вытекает второй – стратегия для продвижения в digital. Роль стратегического планирования возрастает в неспокойные экономические периоды как сейчас, но в целом стратегия нужна всегда. Именно стратегия в непростой экономической ситуации позволяет отстроиться от конкурентов, избрать отличный (от других) план развития и добиться поставленных бизнес-целей. По сути это понятный и четкий путь, каким бренд будет идти на рынок. Как показывает практика, рекламодателям, особенно крупным, нужна стратегия. На Западе это повсеместная практика, но тенденции пришли и к нам. И в данном случае экспертиза живет в агентствах, которые давно на рынке, имеют за спиной большой опыт работы и понимают, в каком направлении нужно строить digital-стратегию с учетом задач клиента».
Анна Караулова, директор по развитию i-Media: «Основной тренд этого года – повышение прозрачности размещения рекламы: всех интересуют конкретные KPI и средства контроля результатов. Растет и усложняется маркетинговый инструментарий. Появляются новые способы сбора и обработки данных о поведении пользователей, развиваются точечные таргетинги, автоматизация размещения и управления кампаниями, системы коллтрекинга и так далее. Digital стал неотъемлемой частью активностей больших брендов. Это привело к подорожанию привлекательных каналов (в первую очередь, всего, что связано с performance-маркетингом). Для того, чтобы победить в ценовой войне, ручного труда оказалось недостаточно. Рынок развивается в сторону автоматических систем управления, именно от них зависит эффективность инвестиций. В условиях, когда маркетинг «завязан» на большие данные, скорость и эффективность принятия решений выходит на первый план.
В 2016 году преимущество получат агентства, которые накопили экспертизу в продвижении различных отраслей и разработали собственные средства автоматизации (или используют лучшие из существующих на рынке). Будет возрастать популярность модели оплаты «за результат» по ROI, CPA и другим измеряемым показателям. Меняется сама digital-среда: смартфоны и планшеты становятся основными генераторами трафика и рекламными носителями одновременно. Новые сайты будут создаваться с учетом особенностей мобильных устройств и поведения пользователей. Рекламные кампании ближайшего будущего станут более персонифицированными, маркетологи смогут следовать за пользователем от устройства к устройству, последовательно донося до него свое сообщение, вовлекая в интерактив и побуждая к целевым действиям».
Advertology.Ru
25.12.2015
Еще статьи по теме
- Performance-маркетинг в 2023 году: ключевые игроки рынка - 17.11.2023
- Будущее performance-маркетинга: как проходила церемония Calltouch Performance Awards 2019 - 29.06.2019
- Разработка performance-стратегии на основе данных - 28.06.2017
- Путеводитель по профессиям performance-маркетинга (1) - 31.05.2017
- Социальная сеть Instagram монетизируется в РФ - 24.09.2015
- В рамках Комитета по performance-маркетингу и смежным рынкам Ассоциации IAB Russia были приняты две инициативы - 22.09.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий