Каталоги Auchan, Metro, Ikea и Oriflame с января окажутся вне закона
В министерствах обнаружили, что рекламные буклеты торговых сетей, издающиеся периодично и большим тиражом, подпадают под «протекционистские» поправки в закон о СМИ.
Минэкономразвития готовит поправки в закон о СМИ, которые позволят торговым сетям и дальше выпускать рекламные каталоги, буклеты и корпоративные журналы. Оказалось, что они эта печатная продукция квалифицируется как средства массовой информации и попадает с 2016 года под новую редакцию закона о СМИ, запрещающую иностранцам владеть более 20% в СМИ. Печатные издания есть у немецкой Metro Cash & Carry, шведской Ikea, немецкой Selgros, французской Auchan, американской Mary Kay и т.д.
По оценкам Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), годовой тираж таких каталогов превышает 14 млн штук. При этом подобная реклама может увеличить продажи, например, алкоголя на 400%, подсчитала торговая сеть Metro Cash & Carry.
Минэкономразвития обратится к вице-премьеру Аркадию Дворковичу со своим законопроектом в ближайшие дни, рассказал «Известиям» источник в ведомстве, показав проект обращения к вице-премьеру. В пресс-службе ведомства подтвердили, что «в настоящее время в Минэкономразвития прорабатывается вопрос об исключении торговых организаций из-под действия вступающих с силу с 1 января 2016 года поправок в закон о СМИ».
В пояснительной записке к законопроекту Минэкономразвития говорится, что для выпуска каталогов в соответствии с законом о СМИ «торговые сети обязаны регистрироваться как СМИ, так как тираж таких изданий превышает 1 тыс. экземпляров». Реестр СМИ ведет Роскомнадзор, однако «Известиям» не удалось в нем найти каталогов торговых сетей. В выходных данных буклетов различных сетей также нет информации о регистрации. Есть такое указание, впрочем, в каталоге You & Metro с указанием номера свидетельства регистрации в Минкомсвязи – но в едином реестре Роскомнадзора этого издания найти не удалось; приведенный тираж – 965 тыс. экземпляров.
Закон об ограничении доли иностранных акционеров в уставном капитале российских СМИ на уровне 20% и запрете иностранцам выступать учредителями средств массовой информации в стране вступает в силу в январе – деятельность таких СМИ может быть приостановлена по решению суда. Правда, возможность принятия поправок Минэкономразвития за оставшиеся две недели довольно низкая. В то же время, как говорит гендиректор юридической компании «Крикунов и партнеры» Андрей Лебедев, при поддержке администрации президента законопроект может быть принят за 1–2 дня – «при выраженной политической воле или при объективной необходимости такое случается».
Минэкономразвития в пояснительной записке уточняет, что запрет в отношении торговых сетей признает «дискриминационным», он также может сделать российский рынок непривлекательным для инвестиций. То, что рекламные журналы и каталоги, а также корпоративная пресса торговых иностранных сетей подпадают под новый закон, Министерству экономического развития подтвердили Минкомсвязи и Роскомнадзор.
«Регистрация печатного издания как СМИ обязательна, если его тираж превышает 1 тыс. экземпляров и оно издается периодично, – сказал «Известиям» представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский. – Если устанавливается факт распространения такого издания без регистрации, оно может быть привлечено к административной ответственности – какой-то серьезной практики по бесплатным товарным каталогам у Роскомнадзора не было, такие издания действительно подпадают под категорию СМИ».
Речь идет о Metro, Selgros, Oriflame, Nestle и прочих, рассказали в Минэкономразвития. В ведомстве также заметили, что «компании видят значительные риски по передаче на аутсорсинг выпуска таких изданий». Эффективность от рекламных каталогов немаленькая: продажи артикулов, указанных в журналах, взлетают на 300% в продовольственных товарах, в непродовольственных – на 107%, а в алкоголе — на 400%, подсчитали в Metro Cash & Carry, говорит источник в Минэкономразвития; количество уникальных покупателей этих артикулов вырастает на 30% в продуктах, на 60% – в непродовольственных товарах и на 130% – в алкоголе.
Auchan выпускает лишь корпоративный журнал с тиражом 10 тыс. экземпляров, уточнили в компании. На запросы «Известий» другие иностранные ритейлеры не ответили. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) также затруднилась прокомментировать ситуацию.
Председатель комитета по розничной торговле АЕБ Алексей Григорьев говорит, что российские подразделения международных компаний с 1 января де-юре окажутся в неравном положении по отношению к российским компаниям и существенно ограничены в применении апробированных моделей взаимодействия с партнерами по бизнесу и коммуникации с собственными сотрудниками.
Advertology.Ru
18.12.2015
Еще статьи по теме
- Звуки высокой кухни: Tumani Limana создал саундтрек для проекта OMNIVORUS от METRO - 13.12.2024
- Торговые центры METRO совместно с клиентами и детским телеканалом Nickelodeon Россия исполняют мечты детей - 08.12.2021
- Утро в петербургском метрополитене начинается с газеты Metro - 23.06.2021
- Кто должен мыть посуду и в чем виновата бутылка воды: ИКЕА выпустила карточки по экологичной жизни дома - 22.03.2021
- Metro-Петербург проведёт акцию "Не молчи", направленную на борьбу с домашним насилием - 26.05.2020
- Oriflame представляет новогоднюю кампанию "В семье не без подарка - 12.12.2019
- Пёс-блогер стал редактором Metro - 02.12.2019
- Unilever и Metro запускают совместную благотворительную акцию - 09.08.2019
- oriflame представила новую рекламную кампанию - 14.06.2019
- Генеральный директор газеты Metro-Петербург Григорий Матыжев вышел к метро для распространения газеты - 11.04.2019
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий