7 главных трендов контент-маркетинга 2016 года
Ресурс etxt.ru, представляющий из себя биржу контента, представил свое видение семи трендов контент-маркетинга, которые станут главными в 2016 году.
С тех пор как контент-маркетинг вновь обрел популярность (на этот раз в качестве онлайн-стратегии), он пережил немало взлетов и падений. Рынок, где когда-то лидирующее положение мог занять любой сайт с большим объемом качественно написанного контента, уходит. Формируется рынок, где взаимосвязь, разнообразие форматов подачи информации и способность устанавливать контакт с аудиторией посредством различных медиа-ресурсов станут определяющими критериями окупаемости инвестиций и успеха в целом.
Сейчас контент-маркетологи должны оценивать субъективные ситуации на рынке и адаптироваться к новым технологиям гораздо быстрее, чем когда-либо. И чем дальше, тем им будет сложнее. В 2016 году контент-маркетинг ждут серьезные преобразования. Если вы хотите занять или сохранить лидирующее положение, к грядущим переменам стоит подготовиться заранее.
1. Генерируемый контент позволит пользователям влиять на контент-маркетинг
Как лучше всего узнать общественное мнение? Создать целостную картину поможет широкомасштабное исследование, цель которого – сбор детальной информации о миллионах пользователей. В 2016 году этот принцип будет реализован в контент-маркетинге. При помощи комплексного программного обеспечения можно будет получать информацию из миллионов социальных профилей и обрабатывать ее для анализа текущей ситуации и разработки эффективных стратегий. Например, с помощью нового проекта Twitter под названием Lightening («Молния») можно собирать изображения, видео и посты пользователей для создания персональных историй, индивидуальной подборки новостей и описания знаменательных событий. Эта функция может потеснить традиционный контент-маркетинг в сфере освещения новостей, предлагая многообещающие альтернативные возможности для публикаций.
2. Алгоритмы будут угрожать фрилансерам на всех фронтах
По некоторым оценкам, к сегодняшнему дню каждый пользователь прочел по меньшей мере одну статью, написанную с использованием роботизированного алгоритма – и даже не заметил этого. Сейчас при помощи алгоритмов создаются статьи на простые темы (например, спорт или погода). Вскоре алгоритмы можно будет использовать для гораздо более сложных заданий. Если до сих пор труд фрилансеров и сотрудников, занятых неполный рабочий день, был рентабельным инструментом создания шаблонного контента, то в 2016 году он будет заменен роботизированными алгоритмами. Сложные темы будут требовать контроля специалистов по меньшей мере еще несколько лет. Но уверяем, к концу следующего года алгоритмы станут настоящей сенсацией.
3. База знаний, внедренная компанией Google, и мгновенные ответы потребуют перехода к контенту крупных форм
Хотя компания Google запустила Knowledge Graph («Граф знаний») еще в 2012 году, этот инструмент стал действительно впечатляющим лишь недавно. Теперь эта база «включается» при поисковых запросах типа «длинный хвост», снабжая пользователя мгновенными ответами и информацией по общим вопросам. Цифровые помощники, например, Siri для iOS и Cortana для Windows Phone, выполняют схожие функции. Такая продвинутая форма предоставления ответов исключает необходимость навигации по сайтам со страницы результатов поиска. В итоге трафик обычных веб-страниц с размещенными на них экспресс-ответами снижается. Это вынуждает контент-маркетологов обращаться к более трудным для понимания темам.
4. Социальные сети предоставят новые возможности для публикаций
Этот тренд возник с появлением функции Instant articles («Мгновенные статьи») у Facebook. Разработчики сайта заметили, что статьи, которыми пользователи делились на их платформе, набирали большее количество просмотров и переходов, чем те же статьи на сайтах первичной публикации. Именно для устранения этого противоречия была разработана функция Instant articles. В сущности, это альтернативный вариант для авторов и издателей – теперь они могут сразу размещать статьи непосредственно на платформе. В настоящий момент Google разрабатывает собственную версию сервиса. Следовательно, можно ожидать, что в скором времени новый способ публикации будет использоваться и в других электронных СМИ и социальных сетях.
5. Визуализация контента – нужнее, чем раньше
Есть несколько причин, по которым значимость визуального контента возрастает. Беспроводные технологии развиваются, скорость подключения к Интернету увеличивается. Это расширяет возможности доступа пользователей к изображениям и видео, которые они все чаще просматривают на ходу. Рынок текстового контента все больше перенасыщается. Это приводит к увеличению спроса на разнообразные визуальные формы контента. Пользователи становятся все более нетерпеливыми. Их потребность в мгновенных формах коммуникации возрастает. Итоговый результат – значительное увеличение спроса на видео и другие типы визуального контента в 2016 году.
6. Интерактивный контент будет развиваться
Персонализированная поисковая выдача способствует тому, что пользователи постепенно привыкают к получению информации, подобранной индивидуально для них. То же касается и новостных лент, адаптированных под запросы конкретного пользователя. Скоро эта тенденция проявится и в контент-маркетинге, так как пользователям все чаще нужен контент, который меняется и отвечает их запросам.
Выпуск очков виртуальной реальности Oculus Rift, а также десятка других гарнитур может стать началом применения принципов кастомизации и интерактивности при создании контента. В любом случае в 2016 году стоит ожидать увеличения спроса на индивидуально подобранный контент.
7. Конкуренция станет еще более жесткой
Рынок контента находится на грани насыщения, но в 2016 году конкуренция продолжит расти. Алгоритмы, новые форматы и технологии позволят бизнесу значительно упростить и удешевить использование контент-маркетинговых стратегий. Это приведет к перенасыщению рынка: только лучшие из лучших получат целевые просмотры. В 2016 году качество контента, по сравнению с его количеством, будет цениться выше, чем когда-либо. На плаву останутся только лучшие.
Эти семь трендов обозначили новую веху в развитии контент-маркетинга. Некоторые из них, например, Knowledge Graph и мгновенные ответы, несут в себе угрозу основополагающим принципам контент-маркетинга. Тогда как к другим, например, к контенту, генерируемому с помощью алгоритмов, можно приспособиться и воспользоваться их преимуществами. Внимательно следите за развитием трендов, меняйте свои маркетинговые стратегии с учетом появляющихся новшеств и просто радуйтесь наступлению 2016 года.
11.12.2015
Еще статьи по теме
- Как оценивать эффективность контент-маркетинга - 26.07.2024
- Контент-маркетинг в России: лучшие практики и главные вызовы 2022 года - 17.03.2023
- Как борьба с "пиратским" контентом изменит рынок видеорекламы в 2016 году - 28.12.2015
- GetIntent представляет тренды в programmatic-индустрии на 2016 год - 17.12.2015
- Тренды контент-маркетинга в 2016 году - 29.10.2015
- 6 открытий в контент-маркетинге - 16.03.2015
- Стартовала первая в России конференция по контент-маркетингу - 08.09.2014
- Какой контент создают известные бренды? (1) - 13.08.2014
- Какой длины должен быть текст в блоге? - 10.04.2014
- Интернет-маркетинг: зарплаты, метрики, инструменты (Инфографика) - 30.01.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий