Новости

Художникам гарантируют отчисления за перепродажу их картин

Художникам гарантируют отчисления за перепродажу их картин

С каждого факта перепродажи произведений живописцы, фотографы и скульпторы будут получать вознаграждение.

Минкультуры хочет расширить права художников, фотографов и скульпторов на отчисления в случае перепродажи их работ. Сейчас авторы остаются вовсе без отчислений: по закону вознаграждение должен платить продавец, однако нередки случаи, когда посредник (им может быть аукционный дом, художественная галерея или салон) отказывается разглашать имя продавца. Минкультуры предлагает ввести гарантированные отчисления либо от продавца, либо от посредника с каждого факта перепродажи произведений. Ведомство подготовило законопроект, предполагающий внесение соответствующих изменений в Гражданский кодекс.

Заместитель директора некоммерческой организации по защите и управлению правами в сфере искусств (УПРАВИС) Виктор Осипов уверен, что такое изменение в законе необходимо.

— По действующему закону посредник — например, аукционный дом — не имеет обязательств. По идее отчисления автору должен выплачивать продавец. Но не всегда посредники заинтересованы в разглашении его имени, — пояснил Виктор Осипов. — Получается замкнутый круг: если невозможно узнать, кто продал предмет изобразительного искусства, то, соответственно, непонятно, от кого требовать отчислений. А после внесения изменений, если посредник не захочет разглашать имя продавца, то он сам будет вынужден выплачивать деньги. То есть у посредника, наконец, появятся обязательства. Не хочешь разглашать имя продавца — плати, не хочешь платить — называй продавца.

Художники, опрошенные «Известиями», одобрили внесение изменений в законодательство. По их мнению, если автор продешевит при первичной продаже произведения, то при перепродажах у него появится возможность получить некую компенсацию. Также художники отметили, что со временем работы дорожают, поэтому справедливо отчислять авторам процент с перепродаж произведений.

— О защите прав авторов музыкальных произведений еще можно говорить, а нам, художникам, безумно сложно приходится жить, — сказал «Известиям» народный художник России Сергей Андрияка. — В случае если картины находятся в чьей-то собственности, то люди на них очень хорошо зарабатывают. При этом зачастую совершенно забывая об авторе, — отметил Сергей Андрияка.

Архитектор и художник Юрий Аввакумов тоже считает, что законодательство развивается в нужном направлении.

— Об этом законопроекте мечтали американские художники, например Уорхол, в 1960-х, — рассказал Юрий Аввакумов. — То, что мы обращаемся к тому, о чем мечтали известнейшие художники, это хорошо. Я думаю, что они бы дурного для себя просить не стали.

Соосновательница галереи современного искусства Artstory Люсинэ Петросян сомневается, что все продавцы или посредники будут платить авторам отчисления, даже если примут закон.

— В России нет цивилизованного арт-рынка, и нам еще долго ждать его становления. В Европе отношения между художником и посредником налажены. У нас будто бы эти отношения есть, а на деле их нет. Ведь российскому арт-рынку всего 15–20 лет, у нас еще не сформировалась культура такого рода отношений. Иногда, например, сами художники, даже если они сотрудничают с определенной галереей, нарушая контракт, работают с другими посредниками, — отметила галерист.

Ранее Минкультуры обязало организации по бездоговорному коллективному управлению правами иметь в интернете реестр, где правообладатели смогут в любое время посмотреть, как часто исполнялись их произведения и сколько им причитается за это.

Сейчас в России работают четыре аккредитованные государством организации по коллективному управлению правами: Российское авторское общество (РАО, производит отчисления авторам текстов, музыки и т.п.), Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС, отчисления исполнителям), Российский союз правообладателей (РСП, вознаграждение за прослушивание гражданами в личных целях) и Партнерство по защите и управлению правами в сфере искусства (УПРАВИС, отчисления в пользу художников).

"Известия"
Advertology.Ru

04.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 02:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация