Статьи

3 вида креативной рекламы для интернет-маркетеров

3 вида креативной рекламы для интернет-маркетеров

Мы будем Капитанами Очевидность, заявив, что люди устали от рекламы. Отказаться от неё напрочь бизнес не способен. Потому спасёт его только креативный подход. Макретинг должен работать на новом уровне! Если он раздражает, никакие затраты на рекламные кампании не окупятся.

Как менялась степень креативности рекламной продукции в последние пять, десять, двадцать лет? Прямой, навязчивый маркетинг, заставляющий человека покупать ненужный ему товар, уступил место более тонкому подходу. Люди хотят ощущать свободу выбора. Значит, нужно эту свободу им дать. На блюдечке с самой красивой голубой каёмочкой, какую только смогут изобразить дизайнеры. Привычная всем реклама в сети тоже далеко ушла от принципов прямого маркетинга. Сегодня она работает на охват всех уровней воронки продаж. Интерактивность маркетинга выросла в разы. Чтобы понять, какой же стала реклама современности, стоит условно разделить её на три категории:

  • Концептуальная. Подача идеи, вызывающей интерес. Продукт упоминается косвенно. Так торговая марка становится узнаваемой.
  • Контентная. Потребитель заинтересован. Но у него нужно пробудить желание.
  • Коммерческая. Желать мало, нужно действовать. Превращать желаемое в действительное предлагает этот тип рекламы.

Хороший маркетолог понимает это разделение, успешно используя каждый из этапов в рамках крупных проектов продвижения каких-либо продуктов, бизнес-идей. Каждая стратегия реализуется поэтапно, начиная с интересной творческой идеи. Стратегии комбинируются, открывая новые варианты развития. Грамотно используя медиа, маркетологи постепенно пробираются в тыл. Сначала вы полюбите забавный ролик. Потом захотите узнать, какую продукцию он рекламировал. В конце концов – купите продукт, чтобы узнать о нём ещё больше.

О концептуальных решениях

Итак, что же находится в верхней части воронки? Это наиболее интересные рекламные продукты, создаваемые лучшими дизайнерами, режиссёрами, композиторами, креативными специалистами всех мастей. Как только владельцы бренда понимают, что следует увеличить уровень узнаваемости, они подключают к работе людей, знающих «что делать». Цель – потребитель должен оказаться на верхнем уровне воронки и узнать о торговой марке то, что хочет донести создатель рекламы. К примеру, какие-то ценности, традиционные, либо современные. Но одних ценностей мало. Нужно что-либо, затрагивающее целевую аудиторию в целом. Такой подход с большим охватом позволяет привлечь внимание. А дальше требуется его удержать, чтобы человек захотел совершить покупку. Биллборды и прочие площадки активно используются для распространения концептуальной рекламы, точно так же, как ТВ и развороты журналов. Узнаваемость зависит от времени просмотра рекламы. Чем оно больше, тем лучше сохраняются в памяти ключевые моменты. Есть определённый промежуток времени между получением информации, её обработкой и желанием приобрести рекламируемый продукт. Если сжать этот временной отрезок, эффективность резко уменьшается. По мнению экспертов из Goldstein, время показа должно быть больше минуты. Слишком короткий формат негативно сказывается на уровне узнаваемости. Ещё один важный момент – соответствие актуальным стандартам рекламы. Их пример представлен IAB под названием Flex Ad Standards.

Использование контентной рекламы

На среднем уровне воронки продаж находится контент. Он призван давать покупателю максимум информации. Интерес подкрепляется знанием. Такой тип рекламы часто называется естественным. От качества контента зависит то, насколько эффективно зритель/читатель сможет взаимодействовать с ним, углубляясь в понимание самой концепции заложенной в тот, или иной бренд. Хорошим контентом пользователь делится, создавая эффект домино, распространяя данные по цепочке. Измерить уровень эффективности этого типа рекламы сложно. Но можно получить данные, косвенно свидетельствующие об успешности. К примеру:

  • Так называемый «размер интереса» к рекламной информации;
  • Глубина интереса и проведенное за прочтением/просмотром время;
  • Желание распространить информацию. Share it – важный фактор;
  • Комментарии, если они доступны, лайки, иные социальные действия.

Если бы реклама развивалась по пути создания качественного естественного контента, не раздражая потребителя, сейчас многие люди относились к ней намного лучше. В настоящее время есть немало исследований, посвящённых вопросам отношения потребителей к контенту, содержащему разные формы рекламы. Также существуют постоянно развивающиеся стандарты, в рамках которых создаётся контентная реклама современности. В то же время, следует понимать, что такой тип рекламной информации может и должен применяться в комплексе с качественной коммерческой и концептуальной.

Реклама коммерческая. За и против

Купите, купите, купите! Коммерческая реклама кричит, настаивает, уговаривает. А вместе с тем – мешает. Почему так происходит? Почему она не выполняет свою основную функцию в нижней части воронки? Если бы предложение не было столь грубым, оно привлекало куда больше реальных покупателей. Но изобретательность разработчиков такого рекламного продукта оставляет желать лучшего. Что уже говорить о разнообразных формах ретаргетинга. Люди ставят в браузере расширения, защищающие от рекламы, пытаясь защитить свои нервы. Маркетологи мало думают о правильном размещении, дизайне, уровне психологического давления на покупателей. Именно потому, очень часто, люди совершают покупки вопреки коммерческой рекламе, а не благодаря ей. Ещё одна беда – завышение фактической значимости кликов в сети. Это уменьшает в глазах заказчика роль контента и креативных решений. Но клики, это ещё не 100% успеха. Сегодня мнение маркетологов по поводу коммерческой рекламы разделилось. Одни утверждают, что она лишь уменьшает эффект, уже созданный концептуальными и контекстными решениями, другие говорят, что первые могут только привлечь внимание, но не приводят к реальным покупкам. Следует помнить – нет понятия «потребитель». Есть понятие человек. Человек может стать клиентом, а может и не стать, если реклама надоедает, или, что ещё хуже – раздражает. Для успеха важно комбинировать все виды рекламы, чтобы охватить воронку продаж на 100%, не спугнув навязчивыми предложениями потенциальных клиентов. 

Андрей Панченко
Advertology.Ru

27.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.11.2024 - 09:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация