Лев Макаров: львиную долю аудитории мы сохраним
Гендиректор «2х2» об уходе из эфира и Фрэнке Андервуде из «Карточного домика».
– Почему «2х2» переходит из эфира в кабель?
– Это решение холдинга, окончательно принятое не так давно. На самом деле я бы хотел снизить градус истерии по поводу ухода «2х2» из эфира, потому что некоторые подумали, что нас вообще закрывают. Это не так. Переход «2х2» на кабель – не трагедия. Изменился только способ передачи сигнала.
– Но у канала теперь станет меньше зрителей.
– Львиную долю аудитории мы сохраним. Хотя, конечно, она сократится. Насколько? Пока трудно судить, но точно не в разы. Для телезрителей изменится только кнопка. Ничего критичного. Люди всегда смогут нас найти и закрепить на любимой кнопке.
– Какие кабельные операторы будут транслировать «2х2»?
– Мы со многими уже договорились. С кем конкретно, пока не скажу, чтобы не влиять на отношения с другими.
– Канал переходит на кабель в январе. Чем вы сейчас занимаетесь?
– В данный момент мы подали заявки на переоформление лицензий в Москве, Петербурге и еще в 10 городах. Ждем результата.
– По закону кабельный канал, показывающий больше 25 процентов зарубежного контента, не может продавать рекламу. У вас явно больше половины контента иностранного. Как будете выкручиваться?
– Мы сохраним эфирную лицензию на вещание в нескольких городах, так что рекламу мы продавать сможем.
– Козырь в рукаве.
– Конечно, какие-то рекламодатели могут от нас уйти, но с нами всегда те, кому интересна уникальная аудитория «2х2» – это костяк рекламодателей, с кем мы давно дружим и кто пойдет за нами и в другой диапазон. В то же время мы нарастим количество проектов российского производства. В первой половине 2016 года канал сохранит прежний вид, а во втором полугодии к нашим популярным анимационным хитам добавится несколько своих программ. Новые сезоны уже имеющихся собственных проектов тоже будут запускаться.
– Что вы называете хитами?
– Например, программу о фильмах «Бессмертное кино» (ведущий – анимированный скелет Костян), передачу о видеоиграх Level Up (ведут анимированные слон и куб), Кит Stupid Show – это анимационная еженедельная программа-пародия на то, что происходит в мире медиа. Ну и наши мультсериалы: «Южный парк», «Симпсоны», «Американский папаша», «Гриффины».
– Вы одни и те же сериалы показываете много лет. Новые закупать будете или слишком дорого?
– Расходы на контент, конечно, возросли. Рубль упал к доллару в два раза. Но мы сумели вовремя передоговориться с правообладателями. Наши расходы вдвое не выросли. Сейчас ситуация неопределенная. Для канала это риск. И чтобы риск минимизировать, мы точно сократим количество закупок. Но если внезапно в мире появится что-то новое и интересное нашей аудитории, не исключено, что мы это закупим. Важнее другой вопрос: пойдет это или не пойдет. Бывали случаи, когда аудитория с первого раза не воспринимала какие-то проекты.
– Что не пошло?
– Сериал Adventure Time. Но подобная ситуация была и с нашим фестивалем авторского анимационного кино (ФААФ). Суть в том, что аниматоры со всего мира присылают нам свои работы и лучшие попадают в эфир «2х2». А на сайте народ голосует в номинации «Приз зрительских симпатий». Изначально рейтинги у проекта были невысокие, а в этом году они превышают среднесуточную долю канала.
– Приходилось отказываться от передач, потому что зрители их игнорировали?
– Как правило, мы пробуем перемещать такие проекты по сетке на другое время, ставить после других программ. Порой аудитория с первого раза не принимает, а потом втягивается.
– У вас немало передач о видеоиграх. Предстоит финал видеоигры «Лига Легенд» на канале. Зачем? Вас много геймеров смотрит?
– Нужно понимать, что геймер сейчас это не только какой-то там школьник. Компьютерные игры давно перестали быть подростковым развлечением, в них играют состоявшиеся люди. Вспомните сериал «Карточный домик». Там даже человек, претендующий на место президента, иногда сбрасывает стресс через игру. Рынок видеоигр в мире уже не первый год превышает рынок кинопроката. Рекламодатели, разумеется, на это реагируют.
– А почему «Лига Легенд»? Это же не самая популярная в России игра.
– У них очень зрелищный чемпионат. «Лига Легенд» – самая популярная в мире игра, хотя в России у нее действительно не так много фанатов. Но нам кажется, что сама картинка заинтересует тех, кто предпочитает киберспорт в принципе. За этим просто интересно наблюдать, это красочное шоу. Для «2х2» это эксперимент, посмотрим, как все выйдет.
– А советские мультики вам на канале зачем?
– Ну это же ностальгия. Мы показываем их для мальчиков и девочек, которым уже 30 лет исполнилось. Кроме того, у нас почти нет взрослых каналов, показывающих советскую анимацию после 9 утра.
– Зритель «2х2» повзрослел?
– Есть часть аудитории, взрослевшая вместе с «2х2» и продолжающая его смотреть. Для многих «2х2» – один из тех двух-трех каналов, которые они продолжают любить несмотря ни на что. А иногда и единственный. В остальное время они телевизор просто не смотрят, предпочитая находиться где-то вне дома. Нам, кстати, почти полностью удалось избавиться от детской аудитории.
– Это хорошо. А то, в какой-то момент у «2х2» появилась репутация канала, разлагающего неокрепшие умы. Общественники бунтовали, Роскомнадзор лютовал.
– Еще как лютовал, когда канал перезапустился и стал анимационным, в 2007-2008 годах. Семь лет прошло уже. Но это как-то внезапно началось и так же внезапно закончилось.
– Но все же в 2013-м вам вынесли предупреждение за пропаганду насилия и жестокости в «Южном парке».
– Мне кажется, то, что происходило в мае-июне 2013 года, было легким кратковременным помутнением. Сейчас к нам вроде нет никаких претензий.
– Что изменилось?
– Сработала кампания «Уберите детей от телевизора», которую мы планомерно внедряли. Уход детей компенсировался приростом аудитории старше 25 лет. Мы продаем рекламу по аудитории «11-34», но основному нашему зрителю от 18 до 34 лет. Это главным образом мужчины. Вообще, мужчины для российского телерынка зритель специфический. Телеканалов с преобладанием мужской аудитории мало. Это либо новостные каналы, либо спортивные. В кабеле тоже так. Мы посмотрели на карту кабельных каналов и выяснили, что при переходе в другой цифровой диапазон у нас условно появится лишь несколько конкурентов, и никого больше.
– Проекты цензурируете?
– С 2007 года законодательство по части работы каналов настолько сильно изменилось, что есть ощущение, будто мы живем уже в другой стране. За это время ничего не разрешали, только запрещали. Чтобы соответствовать новым правилам, мы редактировали контент, либо перемещали его на другое время.
– Верующие на оскорбление своих чувств не жалуются? В американских сериалах море нетолерантных шуток на тему религии.
– Замен действительно много. Но это как минимум дает работу нашим редакторам, которые 50 раз пересматривают одни и те же эпизоды.
– Кто эти цензоры?
– Это редактора предэфирной подготовки, редактирующие контент для соответствия законодательству. Их не много, но они есть.
– А как вы реагировали на события на Украине?
– Разумеется, происходящее на Украине, не могло не отразиться на зрителях канала. Мы, конечно же, не освещали эти события, но тема у нас звучала. Большей частью, когда на Украине уже все стало развиваться менее драматично. Мы обсуждали в программах реакцию людей, находящихся по разные стороны баррикад. И над теми, и над другими подтрунивали. К примеру, у нас были пародии на то, как люди ведут себя, что комментируют в соцсетях, какие отзывы оставляют к статьям и что обсуждают в общественном транспорте.
– Без политики развлекательному каналу не обойтись?
– В какой-то момент Украины стало так много, что, живя в этой стране, невозможно было этого не заметить, а нам как каналу – не отреагировать. Наши зрители и заметили это одними из самых последних, и очень быстро подустали.
Advertology.Ru
30.10.2015
Еще статьи по теме
- 2х2 ввёл новый всероссийский праздник – День унылого бревна - 29.08.2017
- 2х2 заставил аудиторию смотреть профилактику - 18.01.2017
- Денис Всесвятский назначен руководителем телеканала 2х2 - 28.09.2016
- На канале "Че" сменился генеральный директор - 26.09.2016
- Руководители двух каналов "Газпром-медиа" уходят к конкурентам (2) - 28.07.2016
- Фестиваль анимации (ФААФ) 2015 завершился на 2х2 - 27.11.2015
- Канал 2х2 продолжит развитие в кабельных сетях - 27.10.2015
- Место "2х2" займет телеканал под брендом ТНТ (4) - 26.10.2015
- "В анимации даже ребенок понимает, что это некий вымышленный мир" - 02.12.2013
- "2х2" начал борьбу с пиратами (1) - 24.10.2013
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий