Есть мнение ...

Может ли робот причинить вред человеку?

Может ли робот причинить вред человеку?

Российский суд решил, выполняют ли роботы Google законы робототехники Айзека Азимова.

«Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред», – гласит первый закон робототехники, сформулированный в первой половине XX в. писателем-фантастом Айзеком Азимовым. Из двух других следует, что роботы должны подчиняться человеку и заботиться о своей безопасности, если это не противоречит первому закону.

На прошлой неделе Мосгорсуд, похоже, решил разобраться, причиняют ли вред человеку «роботы» Google. Судья изучала, может ли Google анализировать личную переписку пользователей его почтового сервиса Gmail и транслировать им рекламу в соответствии с содержанием этих писем. Спор возник еще два года назад, когда пользователь Антон Бурков обнаружил, что Google показывает ему в Gmail объявления контекстной рекламы, совпадающие с содержанием его писем. Он попросил суд обязать Google прекратить нарушения: сначала Бурков проиграл тяжбу, а в этот раз суд принял его сторону.

Судья Татьяна Акульшина согласилась с Бурковым и фактически признала, что «роботы» Google «прочитали» его письма и разместили рекламу в его почтовом аккаунте. Защищать право на тайну переписки российское государство обязано в соответствии с 23-й статьей Конституции.

Правда, возникает вопрос, могут ли вообще роботы Google читать и можно ли это считать нарушением тайны переписки. По Конституции нарушение возникает в том случае, если некие лица ознакомились с перепиской. В случае же с Google мы имеем дело с алгоритмами, которые анализируют не только содержание писем, но и историю поисковых запросов любого пользователя сети.

По сути, любой крупный интернет-сервис отслеживает поведение людей в интернете и использует эту информацию себе во благо, зарабатывая на рекламе. За это люди могут пользоваться большинством сервисов бесплатно, а это и поиск, и почта, и просмотр видео, и игры. Google этого не скрывает, в его пользовательском соглашении (его подтверждает каждый пользователь сервисов этой компании) открыто говорится, что компания может анализировать контент, в том числе электронные письма. Это делается для того, чтобы, в частности, «предоставлять информацию, полезную вам», объясняет Google. Этот полезный бизнес принес Google $66 млрд в 2014 г., и большая часть этих денег заработана именно на контекстной рекламе.

Если решения, подобные тому, что вынес Мосгорсуд, станут прецедентом, то это ставит под угрозу рекламную модель интернет-бизнеса. Возможно, интернет-компаниям стоит более понятно предупреждать каждого нового пользователя о том, как используются его данные. Тогда он сможет сделать осознанный выбор – предпочесть условно «бесплатный» сервис и смотреть рекламу или поискать то же самое, но более защищенное и за деньги.

Анастасия Голицына (vedomosti.ru)
Advertology.Ru

06.10.2015

на печать


Комментарии

Андрей
07.10.2015 8:17 | сообщение #1
 

>>> Или поискать тоже самое но защищённое за деньги.

Автор, ты дурак?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 20:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация