Есть мнение ...

Может ли робот причинить вред человеку?

Может ли робот причинить вред человеку?

Российский суд решил, выполняют ли роботы Google законы робототехники Айзека Азимова.

«Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред», – гласит первый закон робототехники, сформулированный в первой половине XX в. писателем-фантастом Айзеком Азимовым. Из двух других следует, что роботы должны подчиняться человеку и заботиться о своей безопасности, если это не противоречит первому закону.

На прошлой неделе Мосгорсуд, похоже, решил разобраться, причиняют ли вред человеку «роботы» Google. Судья изучала, может ли Google анализировать личную переписку пользователей его почтового сервиса Gmail и транслировать им рекламу в соответствии с содержанием этих писем. Спор возник еще два года назад, когда пользователь Антон Бурков обнаружил, что Google показывает ему в Gmail объявления контекстной рекламы, совпадающие с содержанием его писем. Он попросил суд обязать Google прекратить нарушения: сначала Бурков проиграл тяжбу, а в этот раз суд принял его сторону.

Судья Татьяна Акульшина согласилась с Бурковым и фактически признала, что «роботы» Google «прочитали» его письма и разместили рекламу в его почтовом аккаунте. Защищать право на тайну переписки российское государство обязано в соответствии с 23-й статьей Конституции.

Правда, возникает вопрос, могут ли вообще роботы Google читать и можно ли это считать нарушением тайны переписки. По Конституции нарушение возникает в том случае, если некие лица ознакомились с перепиской. В случае же с Google мы имеем дело с алгоритмами, которые анализируют не только содержание писем, но и историю поисковых запросов любого пользователя сети.

По сути, любой крупный интернет-сервис отслеживает поведение людей в интернете и использует эту информацию себе во благо, зарабатывая на рекламе. За это люди могут пользоваться большинством сервисов бесплатно, а это и поиск, и почта, и просмотр видео, и игры. Google этого не скрывает, в его пользовательском соглашении (его подтверждает каждый пользователь сервисов этой компании) открыто говорится, что компания может анализировать контент, в том числе электронные письма. Это делается для того, чтобы, в частности, «предоставлять информацию, полезную вам», объясняет Google. Этот полезный бизнес принес Google $66 млрд в 2014 г., и большая часть этих денег заработана именно на контекстной рекламе.

Если решения, подобные тому, что вынес Мосгорсуд, станут прецедентом, то это ставит под угрозу рекламную модель интернет-бизнеса. Возможно, интернет-компаниям стоит более понятно предупреждать каждого нового пользователя о том, как используются его данные. Тогда он сможет сделать осознанный выбор – предпочесть условно «бесплатный» сервис и смотреть рекламу или поискать то же самое, но более защищенное и за деньги.

Анастасия Голицына (vedomosti.ru)
Advertology.Ru

06.10.2015

на печать


Комментарии

Андрей
07.10.2015 8:17 | сообщение #1
 

>>> Или поискать тоже самое но защищённое за деньги.

Автор, ты дурак?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.11.2024 - 00:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация