РБК разделил свой бизнес на две части
Из-за новых ограничений для иностранцев в СМИ холдинг РБК разделил свой бизнес: теперь его медиаактивы на 80% принадлежат лично Михаилу Прохорову.
РосБизнесКонсалтинг разделил свой бизнес на две части, чтобы выполнить требования об ограничении доли иностранцев в медиа, рассказала представитель холдинга Злата Николаева. Теперь все его СМИ выделены в отдельную компанию.
В холдинг РБК входят одноименные газета, журнал, телеканал и новостной сайт, а также интернет-издание «о высоких технологиях» CNews. Также у группы есть бизнес по интернет-хостингу и регистрации доменов, проведению конференций и т. д. Контрольный пакет группы принадлежит через кипрские офшоры структурам Михаила Прохорова (57,05%), остальное находится в свободном обращении на Московской бирже, в том числе у иностранных фондов. По закону о СМИ, с 2016 года иностранные компании могут владеть или контролировать не более 20% учредителя СМИ.
Весной холдинг начал реструктуризацию своего бизнеса: он учредил дочернюю компанию «РБК онлайн» и внес в ее капитал 100% «Бизнеспресс» (учредитель газеты и журнала РБК), а также 100% акций ЗАО «РБК-ТВ». До конца года в «РБК онлайн» также будут переданы информагентство РБК и cnews.ru, говорит Николаева. В апреле 80,46% долей «РБК онлайн» за 852 млн руб. купило ООО «Бизнесинформ». Сейчас единственный владелец «Бизнесинформа» – Михаил Прохоров. Получается, если до сих пор Прохоров через холдинг контролировал 57,05% учредителей СМИ под брендами РБК, то сейчас – 80,46%, а с учетом доли в самом холдинге – практически полностью.
К началу 2016 года сотрудники всех редакций холдинга будут переведены на работу в «РБК онлайн», говорит Николаева. При этом холдинг останется владельцем торговых марок СМИ, продолжит продавать в них рекламу и заниматься их распространением. То есть вся коммерческая деятельность, влияющая на финансовые результаты РБК, останется в холдинге, подчеркивает она. «РБК онлайн» будет выступать фактически как подрядчик по производству контента.
Несмотря на то, что РБК традиционно связывают с медийным бизнесом, большую часть операционной прибыли холдингу в первой половине этого года принес инфраструктурный бизнес – хостинг и регистрация доменов (в отчетности компании указан как «B2B инфраструктура»). Операционная EBITDA этого направления за первые шесть месяцев года выросла по сравнению с тем же периодом 2014 года на четверть до 289 млн руб. Это почти 80% всей операционной EBITDA холдинга. Для сравнения: операционная EBITDA традиционно медийной части РБК (канал, основной новостной сайт, газета и журнал) осталась на прежнем уровне и составила 67 млн рублей. Если в первой половине 2014 г. у всего холдинга была отрицательная EBITDA (минус 147 млн рублей), то по итогам первых шести месяцев этого года бизнес РБК по этому показателю вновь стал рентабельным (как и по прошлому году в целом), его EBITDA составила 12 млн рублей. Помог этому не только инфраструктурный бизнес РБК, но и заметное сокращение управленческих расходов (минус 17% до 355 млн рублей). Чистый убыток компании в первом полугодии составил 235 млн рублей, что в 3,5 раза меньше, чем за тот же период 2014 года.
Сейчас почти половину доходов холдингу продолжает приносить размещение рекламы в его СМИ (сегмент «B2C информация и сервисы»). В первом полугодии этот показатель снизился на 6% до 1,1 млрд рублей, из которых 678 млн принесли деловые интернет-ресурсы (прежде всего сайт rbc.ru), доходы которых выросли на 4%. Доходы всего РБК уменьшились на 2% до 2,17 млрд рублей. Выручка канала РБК, а также одноименных газеты и журнала вновь снизилась (на 16 и 26% соответственно). Тем не менее все эти показатели лучше рынка в целом.
Advertology.Ru
29.09.2015
Еще статьи по теме
- "РБК Стиль" и Gucci выпустили социальный интерактивный проект "А погладить можно?" - 16.06.2021
- РБК запустил новую версию Autonews.ru - 06.07.2020
- "Роснефть" оценила потери из-за заголовка РБК беспрецедентной суммой - 22.05.2020
- "РБК Стиль" выпустил видео к юбилею MMOMA - 22.01.2020
- Билайн Бизнес протягивает руку помощи начинающим предпринимателям - 27.06.2019
- Новый Audi A8 предстал в уникальном рекламном формате - 13.06.2018
- "В любой непонятной ситуации идите на РБК" - 24.05.2017
- ТАСС, "Коммерсантъ" и РБК запускают совместный проект - 28.10.2016
- Как настроить внутренние коммуникации в компании - 30.09.2016
- РБК наступает на Slon - 09.08.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий