Золотое правило создания идеального заголовка в условиях VCG-аукциона
С сентября в Яндекс.Директе с переходом на новый аукцион VCG произошли изменения в подходе к ранжированию объявлений в рекламных блоках на поиске. Теперь объявления сортируются в каждом блокепо 3 показателям: CTR, ставка, коэффициент качества.
Что это значит для рекламодателя?
Более качественные и привлекательные объявления получают больше преимуществ. Таким образом, повышая привлекательность объявления для пользователя (делая его более релевантным), рекламодатели снижают цену за клик.
Как добиться того, чтобы объявление было «привлекательным» с точки зрения Яндекса?
Для начала следует разобраться, что подразумевается под понятием «Коэффициента качества»?
К сожалению, точная формула данного коэффициента не оглашается Яндексом. Известны только основные точки:
- Релевантность объявления запросу
- Статистические данные по объявлению
- Релевантность посадочной страницы
- Иные параметры
Во главе угла – релевантность. Чем больше предложение/объявление/страница сайта релевантно запросу пользователя, тем более привлекательная для рекламодателя получится стоимость клика.
А что же такое «Продуктивность»?
Относительно недавно в интерфейсе Яндекс.Директа появился показатель «Продуктивность» (по шкале от 0 до 10). Он помогает рекламодателю оценить, насколько хорошо ключевая фраза работает в связке с объявлениями - иными словами, насколько объявление релевантно ключевому слову. Показатель продуктивности есть у каждой фразы, которая активна на поиске –он рассчитывается сразу после создания объявления.
Благодаря этому показателю можно прикинуть, насколько эффективно будет размещение рекламы в созданной связке «ключевое слово – объявление».
Однако важно помнить, что продуктивность не используется в формулах при отборе объявлений для показа, а также не влияет на цены и CTR. Но именно продуктивность может подсказать, что можно изменить в связке объявления и ключевого слова, чтобы улучшить качество объявления и снизить соответственно цену клика.
Релевантность начинается с заголовка
Первое, на что обращает внимание пользователь – это именно заголовок. Именно поэтому в первую очередь работу с качеством объявлений для нового аукциона нужно начинать с проверки на релевантность заголовков. Как оказалось, именно изменение заголовка способно значительно снизить цену вхождения на желаемую позицию.
Так насколько же изменение заголовка (включение в него ключевых слов полностью или частично) влияет на цену на основных позициях? Для этого необходимо рассмотреть разные комбинации вхождения ключевого слова в заголовок и сравнить объявления по ценам вхождения на позиции на поиске:
- Цена 1-го спецразмещения
- Цена 2-го спецразмещения
- Вход в спецразмещение
- Цена 1-го места в Гарантии
- Вход в Гарантию
Условия, в которых было произведено сравнение цен объявлений:
- Один аккаунт
- Одна рекламная кампания
- Одинаковая посадочная страница
- Одинаковый текст (без включения ключевого слова)
- Объявления были заведены один за одним
- Все объявления прошли модерацию
- Скриншоты всех объявлений были сняты одновременно
Влияет ли повторение ключевого слова в заголовке на цену клика?
Да, значительно. Это легко объяснить удовлетворением условия релевантности.
|
Заголовок |
|
|
|
|
||
|
Люстра |
Заголовок! |
Разница |
1 спецразмещение |
13,99 |
63,4 |
49,41 |
2 спецразмещение |
2,68 |
13,03 |
10,35 |
Вход в спецразмещение |
2,68 |
13,01 |
10,33 |
1 место в Гарантии |
9,27 |
17,72 |
8,45 |
Вход в Гарантию |
4,93 |
9,42 |
4,49 |
Таким образом, переработка объявлений под релевантность поможет сэкономить значительную часть рекламного бюджета.
Влияет ли точное повторение словоформы ключевого слова на цену клика?
Да, влияет. Причем, можно увидеть реализацию одного из принципов аукциона – для каждого рекламного блока проходит отдельное ранжирование внутри самого блока.
Так, например, из-за конкурентной ситуации размещение в СР для объявления с несовпадающей словоформой ключевого слова в заголовке дешевле, а в Гарантии дороже относительно объявления с заголовком, полностью повторяющем словоформу ключевое слово.
|
Заголовок |
|
|
|
Люстра |
Люстры |
Разница |
1 спецразмещение |
13,99 |
13,76 |
0,23 |
2 спецразмещение |
2,68 |
2,65 |
0,03 |
Вход в спецразмещение |
2,68 |
2,65 |
0,03 |
1 место в Гарантии |
9,27 |
10,11 |
0,84 |
Вход в Гарантию |
4,93 |
5,38 |
0,45 |
Яндекс.Директ становится значительно более чувствителен к словоформам – вполне возможно, что в будущем нас ждет отступление от принципа «слово = совокупность словоформ», приближение к принципу работы GoogleAdwords – «отдельная словоформа = отдельное слово». А возможно и нет – пока от Яндекса информации по этому нововведению нет.
Влияет ли наличие знаков пунктуации на цену клика?
Для новых объявлений с заголовками без и с пунктуацией Яндекс.Директ предлагает абсолютно идентичные ставки:
Однако необходимо помнить, что наличие знаков пунктуации может привлечь внимание пользователя. Или же, наоборот, переизбыток восклицательных знаков может его отпугнуть. Таким образом, своевременное и умеренное использование пунктуации в объявлении может помочь повысить CTR, который в свою очередь также участвует в ценообразовании.
Влияет ли на цену клика добавление в заголовок слов, отличных от ключевого слова?
Одно из самых поразительных изменений в подходе к написанию объявлений - если раньше рекламодатель стремился заполнить все данные на заголовок Яндексом 33 символа, то теперь это может быть чревато повышением цены за клик:
Объявление с заголовком, в котором помимо ключевого слова добавлена дополнительная информация, значительно проигрывает в ценах нахождения в СР – до 5,04 у.е. в борьбе за 1 СР! Однако в Гарантии оно даже немного дешевле:
|
Заголовок |
|
|
|
|
||
|
Люстра |
Люстра от 500 руб.! Выбирай! |
Разница |
1 спецразмещение |
13,99 |
19,03 |
5,04 |
2 спецразмещение |
2,68 |
6,24 |
3,56 |
Вход в спецразмещение |
2,68 |
6,2 |
3,52 |
1 место в Гарантии |
9,27 |
8,94 |
-0,33 |
Вход в Гарантию |
4,93 |
4,32 |
-0,61 |
А что в итоге?
|
Заголовок |
|||
|
Люстра |
Люстры |
Люстра от 500 руб.! Выбирай! |
Заголовок |
1 спецразмещение |
13,99 |
13,76 |
19,03 |
63,4 |
2 спецразмещение |
2,68 |
2,65 |
6,24 |
13,03 |
Вход в спецразмещение |
2,68 |
2,65 |
6,2 |
13,01 |
1 место в Гарантии |
9,27 |
10,11 |
8,94 |
17,72 |
Вход в Гарантию |
4,93 |
5,38 |
4,32 |
9,42 |
С переходом на новый аукцион Яндекса, релевантность объявлений поисковым запросам встала во главу угла. Проработка объявлений, приспособление каждого заголовка под запрос теперь значительно вознаграждается Яндекс.Директом.Как никогда возрастает рольА/B тестирования – определение самого выгодного текста для каждого запроса.
С сентябрьскими нововведениями Яндекса рекламодатели получили новое золотое правило для создания объявлений – повторение ключевого слова не только привлекательно для пользователя, но и намного более выгодно для рекламодателя.
Advertology.Ru
21.09.2015
Еще статьи по теме
- Директива "Яндекса": выплаты агентствам в контекстной рекламе срезают до минимума - 23.11.2022
- Сколько стоит клик в Яндекс и Google: исследование Aori-2019 - 31.01.2020
- Яндекс.Директ пополнился аудиорекламой - 03.09.2019
- Новый Директ: начинаем открытое тестирование - 24.07.2018
- Яндекс.Директ изменил подход к расчёту ставок - 24.04.2018
- Яндекс.Директ начал работать с медийной рекламой - 23.01.2018
- Яндекс.Директ предлагает новые источники мобильного трафика - 30.03.2016
- В "Спутнике" появится реклама Яндекс.Директ - 11.02.2016
- Враг не пройдёт: боремся с 404 ошибкой - 27.01.2016
- Как снизить стоимость рекламы в "Яндекс.Директ" - 21.01.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий