Новости

Ежегодно в России будут выбирать лучшую культурную столицу

Ежегодно в России будут выбирать лучшую культурную столицу

С соответствующей инициативой выступили представители Министерства культуры.

С 2016 года Санкт-Петербургу – городу, который зачастую именуют культурной столицей, придется побороться за свое звание. В пресс-службе Министерства культуры России «Известиям» рассказали, что представители ведомства предложили с 2016 года учредить ежегодный конкурс на выявление наиболее успешных центров культуры и туризма «Лучший город культуры». При этом лучшей «культурной столицей» смогут стать не только крупные города, но и малые, поскольку в настоящий момент вопросы возрождения села и развития современной культурной инфраструктуры находятся в сфере повышенного внимания министерства.

В качестве механизма финансирования конкурса будет задействована отработанная в Год культуры практика предоставления межбюджетных трансфертов на комплексное развитие региональных и муниципальных учреждений культуры. Иными словами, возмещать расходы регионов на услуги общенационального значения планируется по средству выделения финансовой помощи из федерального бюджета в субъекты страны, что, по мнению чиновников, сможет выравнить бюджетные фонды регионов и положительно отразиться на развитие культурной инфраструктуры.

Собеседник «Известий» в Минкульте пояснил, что в настоящее время в ведомстве прорабатываются критерии, по которым и будут ежегодно определяться «культурные города».

– Конкурс прежде всего должен мотивировать регионы развиваться с культурной стороны. Потому что у нас принято, что все сосредоточено в больших городах. От этой практики надо уходить и облагораживать всю страну, – пояснил источник «Известий».

Предполагается, что культурную столицу России будут отбирать по примеру с европейской программой. Собеседник «Известий» пояснил, что это звание планируется присуждать городу на основании предварительной заявки и конкурсного отбора. Таким образом, отобранный город станет на протяжении определенного времени центром культурной жизни, что позволит привлечь внимание к его культурному развитию. При этом во внимание попадут все территории и так называемые среднестатистические города – как по географическим (размеры, население), культурно-историческим характеристикам, так и по уровню экономического развития.

– За основу вполне может быть взят европейский опыт, когда в основании конкурса лежит целая концепция культурного продвижения городов с помощью развития культурного туризма. Ведь в городах, имеющих подобный статус, проходят до 500 культурных мероприятий в год, что позволяет буквально «воскресить» муниципальную культурную среду, – пояснил «Известиям» источник в ведомстве, добавив, что это гарантирует повышение туристического потенциала города-победителя.

Кроме того, в Минкульте считают необходимым продолжить успешную практику Года культуры и настаивают на выделении дополнительных денежных средств на господдержку сельских территорий при формировании проекта бюджета на 2016–2018 годы.

– В Год культуры мы смогли оказать поддержку в приобретении современного оборудования и музыкальных инструментов для полутора тысяч учреждений культуры всех регионов России; в воссоздании и сохранении исторических центров 38 малых городов нашей страны; в приобретении 124 автоклубов для 68 регионов; для реализации сотни событийных мероприятий, которые прошли по всей России. Более 100 мероприятий, продвигающих культурно-туристский потенциал регионов, прошли во всех субъектах Российской Федерации, – пояснили в пресс-службе Министерства культуры, отметив, что это была «лишь разовая акция».

В Государственной думе инициативу Минкультуры поддержали, однако отметили, что упор необходимо делать больше на туристическую составляющую.

– По туризму такое соревнование, наверное, надо было бы объявить. Потому что на самом деле инфраструктура туризма плохо развивается, особенно в небольших городах. Там, где есть возможность, там надо ее развивать. Если речь идет о культурном туризме, то есть смысл проводить такой конкурс, – высказала свою позицию первый зампредседателя профильного Комитета ГД по культуре Елена Драпеко.

Эксперты напомнили «Известиям», что некоторые федеральные округа сами стараются между собой устраивать подобные конкурсы. С 2000 года работает программа «Культурная столица Поволжья», цель которой – через культуру преобразить городские поселения.

Например,  Ульяновск уже получал статусы «Культурная столица Поволжья» и «Культурная столица СНГ», планирует сотрудничество с программой «Культурная столица Европы», а именно городом Валеттой (Мальта). Как ранее писали в СМИ, в совместной работе Ульяновск и столица Мальты уделят особое внимание инновационным моделям управления культурными и творческими индустриями, изучению культуры и искусств, взаимосвязи между дизайном, технологиями, визуальной культурой и креативной экономикой, образованию в сфере культуры.

Алена Сивкова (Известия)

Advertology.Ru

07.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 15:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация