Китайский производитель смартфонов Xiaomi тестирует продажи в России
Пока открыты продажи в сети, но компания пытается договориться и с офлайн-розницей.
На российском сайте китайского онлайн-магазина JD.com появился баннер с рекламой смартфона Mi4 популярного китайского производителя Xiaomi: сайт сообщает, что JD.com является официальным продавцом Xiaomi в России. JD.com – первый авторизованный селлер смартфонов китайской компании в России, подтвердил представитель магазина. По его словам, у ритейлера контракт с Xiaomi на Россию сроком на год: вполне возможно, в будущем российским покупателями будут доступны и другие модели смартфонов. Все трубки JD.com адаптированы под российский рынок, добавляет собеседник «Ведомостей». Объем поставки он не раскрывает.
Помимо онлайн-розницы Xiaomi планирует освоить офлайн-торговлю в России, рассказали «Ведомостям» сотрудники нескольких дистрибуторов и ритейлеров. По их словам, китайская компания ведет переговоры с крупнейшими ритейлерами, операторами и дистрибуторами о поставках им своих смартфонов. В Китае и Индии компания использовала для развития онлайн-каналы продаж, но в России люди больше любят офлайн-розницу, рассказывают сотрудники двух дистрибуторов и менеджер одного из ритейлеров. По их словам, Xiaomi понимает специфику российского рынка и решает, какой именно канал продаж выбрать – договориться с дистрибуторами или же напрямую с ритейлерами и операторами. Пока что переговоры не увенчались успехом, так как вознаграждение, которое Xiaomi предлагает ритейлерам за реализацию своего товара, «весьма скромное», рассказывает один из собеседников «Ведомостей». Однако, вероятнее всего, компания все-таки сумеет договориться и полноценный выход Xiaomi в Россию состоится до конца года, полагают все собеседники «Ведомостей».
Переговоры с Xiaomi ведутся, подтверждают представители МТС и «Вымпелкома», а также гендиректор дистрибутора diHouse Юрий Родный. Знает об интересе Xiaomi к российской офлайн-рознице и «Евросеть», говорит исполнительный вице-президент ритейлера Виктор Луканин. Но детали обсуждений собеседники «Ведомостей» не раскрывают.
Xiaomi основана всего пять лет назад, но уже является четвертым в мире производителем телефонов (см. график). Продукция компании продается практически исключительно в Азиатском регионе.
Один из совладельцев китайского гиганта – фонд DST Юрия Мильнера. Он скупал акции производителя в 2012–2014 гг. во время раундов привлечения финансирования. При этом первая сделка проводилась, когда Xiaomi оценивалась в $4 млрд, а последняя – в $45 млрд. Сколько средств потратил DST и какой пакет собрал – не известно.
Летом китайский производитель начал экспансию: телефоны Xiaomi появились в продаже в Бразилии. Также компания планирует выходить в Африку.
Вряд ли у Xiaomi слишком амбициозные планы на Россию, считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Скорее всего, компания набирает «портфель стран», чтобы затем объявить о большом количестве рынков присутствия во время IPO. Муртазин утверждает, что компания хотела открыть офис в России, но затем отказалась от этих планов. Если аппараты Xiaomi будут гораздо дешевле, чем у конкурентов, при равных функциональных характеристиках, у компании есть шанс занять до 5% российского рынка в денежном выражении, считает Луканин.
Представители Xiaomi не ответили на вопросы «Ведомостей».
Advertology.Ru
07.09.2015
Еще статьи по теме
- Ингеборга Дапкунайте и Настя Ивлеева расскажут как правильно реагировать на подарки в новой рекламе МТС - 17.02.2022
- Снятый на Samsung Galaxy полнометражный фильм "Дважды два" вышел в российский прокат - 04.02.2021
- Социальный эксперимент: "Тануки" против фаббинга - 30.10.2020
- Более половины клиентов Tele2 старше 60 лет выбирают смартфоны - 02.10.2020
- "Билайн" и Contrapunto отправили Олю Кузьмину на урок рисования - 23.07.2020
- Связной: какие смартфоны выбирают жители Москвы после снятия ограничений - 29.06.2020
- Аналитика "М.Видео-Эльдорадо": доля китайских брендов смартфонов достигла 60% - 15.04.2020
- Xiaomi запускает уникальный арт-проект с художником Андреем Бергером - 27.03.2020
- Россияне доверяют биометрической аутентификации в смартфонах - 23.01.2019
- Пользователи iPhone покупают в 5,5 раз больше цифрового кино, чем владельцы смартфонов на Android - 11.09.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий