Китайский производитель смартфонов Xiaomi тестирует продажи в РоссииДата публикации: 07.09.2015 Раздел: Новости Пока открыты продажи в сети, но компания пытается договориться и с офлайн-розницей. На российском сайте китайского онлайн-магазина JD.com появился баннер с рекламой смартфона Mi4 популярного китайского производителя Xiaomi: сайт сообщает, что JD.com является официальным продавцом Xiaomi в России. JD.com – первый авторизованный селлер смартфонов китайской компании в России, подтвердил представитель магазина. По его словам, у ритейлера контракт с Xiaomi на Россию сроком на год: вполне возможно, в будущем российским покупателями будут доступны и другие модели смартфонов. Все трубки JD.com адаптированы под российский рынок, добавляет собеседник «Ведомостей». Объем поставки он не раскрывает.
Помимо онлайн-розницы Xiaomi планирует освоить офлайн-торговлю в России, рассказали «Ведомостям» сотрудники нескольких дистрибуторов и ритейлеров. По их словам, китайская компания ведет переговоры с крупнейшими ритейлерами, операторами и дистрибуторами о поставках им своих смартфонов. В Китае и Индии компания использовала для развития онлайн-каналы продаж, но в России люди больше любят офлайн-розницу, рассказывают сотрудники двух дистрибуторов и менеджер одного из ритейлеров. По их словам, Xiaomi понимает специфику российского рынка и решает, какой именно канал продаж выбрать – договориться с дистрибуторами или же напрямую с ритейлерами и операторами. Пока что переговоры не увенчались успехом, так как вознаграждение, которое Xiaomi предлагает ритейлерам за реализацию своего товара, «весьма скромное», рассказывает один из собеседников «Ведомостей». Однако, вероятнее всего, компания все-таки сумеет договориться и полноценный выход Xiaomi в Россию состоится до конца года, полагают все собеседники «Ведомостей».
Переговоры с Xiaomi ведутся, подтверждают представители МТС и «Вымпелкома», а также гендиректор дистрибутора diHouse Юрий Родный. Знает об интересе Xiaomi к российской офлайн-рознице и «Евросеть», говорит исполнительный вице-президент ритейлера Виктор Луканин. Но детали обсуждений собеседники «Ведомостей» не раскрывают.
Xiaomi основана всего пять лет назад, но уже является четвертым в мире производителем телефонов (см. график). Продукция компании продается практически исключительно в Азиатском регионе.
Один из совладельцев китайского гиганта – фонд DST Юрия Мильнера. Он скупал акции производителя в 2012–2014 гг. во время раундов привлечения финансирования. При этом первая сделка проводилась, когда Xiaomi оценивалась в $4 млрд, а последняя – в $45 млрд. Сколько средств потратил DST и какой пакет собрал – не известно.
Летом китайский производитель начал экспансию: телефоны Xiaomi появились в продаже в Бразилии. Также компания планирует выходить в Африку.
Вряд ли у Xiaomi слишком амбициозные планы на Россию, считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Скорее всего, компания набирает «портфель стран», чтобы затем объявить о большом количестве рынков присутствия во время IPO. Муртазин утверждает, что компания хотела открыть офис в России, но затем отказалась от этих планов. Если аппараты Xiaomi будут гораздо дешевле, чем у конкурентов, при равных функциональных характеристиках, у компании есть шанс занять до 5% российского рынка в денежном выражении, считает Луканин.
Представители Xiaomi не ответили на вопросы «Ведомостей». Елизавета Серьгина (Ведомости)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article132936.htm |