Новости

Совладельцы "Первого канала" создадут бизнес с приднестровским олигархом

Совладельцы "Первого канала" создадут бизнес с приднестровским олигархом

Совладелец крупнейших российских телеканалов, Национальная медиа группа, займется распространением телеконтента. В этом НМГ поможет компания крупнейшего бизнесмена непризнанной Приднестровской Республики Виктора Гушана.

Партнеры из Приднестровья

В структуре Национальной медиа группы (НМГ), объединяющей медиаактивы банка «Россия», СОГАЗа, «Сургутнефтегаза» и Алексея Мордашова, появилась новая компания: 5 августа было зарегистрировано ООО «Национальная сеть» с уставным капиталом 100 тыс. руб. Головному ЗАО «Национальная медиа группа» принадлежит в этом ООО 25%, еще по 25% — у Олега Борисовича Будака, Андрея Александровича Рейха и Вячеслава Петровича Черникевича. Основным видом деятельности «Национальной сети» указан показ фильмов.

Источник, близкий к НМГ, знает, что бизнес «Национальной сети» будет связан с зарегистрированным в Германии сервисом Kartina.TV, позволяющим русскоязычным жителям из дальнего зарубежья смотреть российское телевидение. Согласно выписке из немецкого реестра, Андрею Рейху принадлежит 50% управляющей Kartina.TV компании Kartina Digital GmbH, еще по 25% — предпринимателям из Приднестровья, совладельцам холдинга «Шериф» Виктору Гушану и Илье Казмалы (сам Рейх подтвердил РБК состав акционеров).

«У компании [Kartina.TV] действительно будет совместный проект с НМГ, но до выхода официального пресс-релиза мы воздержимся от комментариев», — заявил РБК Рейх.

Пресс-секретарь НМГ Оксана Разумова отказалась комментировать вопросы о «Национальной сети».

«Шериф» — крупнейший торгово-промышленный холдинг в непризнанной Приднестровской Молдавской Республике (ПМР). Холдинг развивает собственную розничную сеть, торгует нефтепродуктами и управляет несколькими АЗС, продает автомобили, его владельцам принадлежит единственный в ПМР сотовый оператор «Интерднестрком», один из крупнейших банков — Агропромбанк. Как говорится на сайте группы «Шериф», на 2012 год входящие в ее компании формировали больше трети (37%) приднестровской экономики и обеспечивали 32% налоговых поступлений в бюджет ПМР. В холдинге работает более 13 тыс. человек, или 17% всех занятых граждан в экономике непризнанной республики.

Совладельцы «Шерифа», бывшие милиционеры Виктор Гушан и Илья Казмалы, основали холдинг в 1993 году. «Шериф» всегда считался близким к первому президенту Приднестровья Игорю Смирнову, руководившему непризнанной республикой с 1993 по 2011 год. Как писал журнал «Коммерсантъ-Власть», своим успехом бизнес «Шерифа» обязан беспрецедентным таможенным льготам (таможню Приднестровья все время президентства Игоря Смирнова возглавлял его старший сын Вадим). В структурах «Шерифа» работал и нынешний президент ПМР Евгений Шевчук.

Еще один учредитель «Национальной сети», Вячеслав Черникевич, по данным базы СПАРК, является единственным собственником работающего в Крыму оператора связи «Интертелеком». Сейчас, как указано в реестре Роскомнадзора, эта компания располагает восемью лицензиями на оказание услуг связи в Крыму и Севастополе. На полуострове до его присоединения к России работал украинский оператор связи с таким же названием, а его владельцем считался Виктор Гушан, писала газета «Коммерсантъ» в октябре 2014 года. До того, по данным украинского издания «Капитал», Черникевич был коммерческим директором единственного в Приднестровье сотового оператора «Интерднестрком», владельцами которого также считаются Гушан и Казмалы (на сайте «Шерифа» этот оператор указан как партнер холдинга).

Четвертый совладелец «Национальной сети» Олег Будак тоже связан с «Шерифом». Еще одним партнером приднестровский холдинг на своем сайте называет местный осетровый комплекс «Акватир», занимающийся производством натуральной черной икры. Олег Петрович Будак был гендиректором «Акватира» в 2011 году, говорится в материалах Торгово-промышленной палаты Приднестровской Молдавской Республики.

Гендиректор «Шерифа» Дмитрий Огирчук сказал РБК, что знает о совместном бизнесе Будака, Черникевича и Рейха с российской НМГ, но не стал уточнять никаких подробностей.

Телевизионная «Картина»

Kartina.TV предоставляет своим пользователям доступ к эфиру российских телеканалов — как через телевизор (тогда необходимо приобрести специальную приставку), так и через интернет. Абонентская плата за прием более 120 телеканалов (не только российским, но и украинским, прибалтийским и т.д.) составляет €190 в год без рассрочки. Точное число абонентов на сайте не указано, в презентации есть лишь данные, что 60% подписчиков проживают в Германии, 25% — в Америке, 5% — в Великобритании, оставшиеся 10% — в других странах.

Помимо немецкой компании бизнес Kartina.TV оформлен еще и на зарегистрированную в Великобритании Kartina World LLP. Ее учредителями в британском реестре названы Yana Sevcenco и Oleg Sevcenco (скорее всего, Яна и Олег Шевченко). Ни в немецких, ни в британских открытых источниках выручка и прибыль компаний не раскрывается.

С сентября Kartina.TV планирует размещать стороннюю рекламу в программах транслируемых им российских вещателей, хотя не имеет даже права на распространение многих российских каналов, сообщала неделю назад газета «Ведомости». А на русскоязычном форуме Pristavka.de в разделе, посвященном Kartina.TV, можно найти перепечатанные письма руководства сервиса своим дилерам с просьбой не реагировать на поступающие угрозы якобы со стороны «Первого канала». «Возможно, в последнее время вы получали письмо-претензию от ОАО «Первый канал», содержащие угрозы в отношении вас как распространителя сервиса Kartina.TV, — говорится в письме. — Обращаем ваше внимание, что ОАО «Первый канал» к содержанию и рассылке данного письма отношения не имеет».

Однако 23 августа на сайте дочерней компании «Первого» — «Первый канал. Всемирная сеть» (занимается распространением международной версии «Первого», а также управляет его «Цифровым телесемейством» — тематическими каналами «Дом кино», «Музыка на Первом», «Телекафе» и др.)  — появилось официальное сообщение. «Первый канал», 25% в котором принадлежит НМГ, заявляет, что не имеет договорных отношений с Kartina.TV и не передавал этой компании никаких прав на распространение своих программ.

«Сейчас эту ситуацию изучают наши юристы», — говорит представитель компании «Первый канал. Всемирная сеть» Анна Зайцева. Весь контент, который распространяет Kartina.TV, легален, настаивает Рейх.

Что такое Национальная медиа группа

Активы

Национальная медиа группа, как говорится на ее сайте, создана в 2008 году в результате объединения активов банка «Россия», СОГАЗа, «Сургутнефтегаза» и председателя совета директоров «Северстали» Алексея Мордашова. Медиахолдингу принадлежат 72,4% «Пятого канала», 68% РЕН ТВ, 73,2% газеты «Известия», почти 100% распространяемой в Петербурге бесплатной газеты Metro, 100% радиостанции «Русская служба новостей», 50% продюсерской студии Art Pictures Vision (производит, в частности, для канала СТС сериал «Молодежка»).

Кроме того, НМГ владеет 25% «Первого канала» и является миноритарием кипрской Telcrest, которой, в свою очередь, принадлежит 25,4% холдинга «СТС Медиа». В этом августе одна из 100-процентных «дочек» НМГ — ООО «НМГ Информ» — была переименована в «Арт Пикчерс Групп».

Финансовые показатели

Председатель совета директоров НМГ— Алина Кабаева, президент — Кирилл Ковальчук, племянник основного владельца банка «Россия» Юрия Ковальчука.

НМГ последний раз раскрывала свои показатели за 2013 год. Тогда выручка холдинга по МСФО превысила 14,7 млрд руб., операционная прибыль достигла 2,4 млрд руб., чистая прибыль — 1,5 млрд руб.

В июне компания Etat Control International подсчитала для РБК возможные прошлогодние доходы от размещения только федеральной телерекламы (то есть без учета региональных вставок) двух основных активов НМГ: РЕН ТВ и «Пятого канала». Они могли составить 5,3 млрд и 4,6 млрд руб. соответственно.

Снова в дистрибьюторы

Скорее всего, НМГ просто хочет заняться в России дистрибуцией контента и использовать для этого технологические наработки Kartina.TV, рассуждает бывший топ-менеджер этой группы. У «Газпром-Медиа» есть спутниковый оператор «НТВ Плюс», будет свой технический провайдер и у НМГ, полагает собеседник РБК, отмечая, что группа, конечно, не допустит использования нелегального контента. «Национальная сеть» будет работать в России как дистрибьютор контента, подтверждает источник, знакомый с планами НМГ.

НМГ уже занималась дистрибуцией контента. В 2008 году группа вместе со своими акционерами — «Сургутнефтегазом» и Алексеем Мордашовым — приобрела у структур Сулеймана Керимова компанию «Национальные телекоммуникации», управляющую крупнейшими кабельными операторами Москвы и Петербурга — «Мостелеком» и ТКТ. Оценка компании, как сообщала газета «Коммерсантъ», тогда превысила $1 млрд. Но затем, разочаровавшись в этом бизнесе, в 2011 году НМГ, «Сургутнефтегаз» и Мордашов продали свои 72% «Национальных телекоммуникаций» за $951 млн государственному «Ростелекому».

Сергей Соболев, Петр Мироненко, Игорь Терентьев (РБК)

Advertology.Ru

25.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 00:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация