Новости

Петербургские турфирмы переориентируются с внешнего на внутренний туризм

Петербургские турфирмы переориентируются с внешнего на внутренний туризм

В этом году турпоток в российские регионы вырос на 40–50%.

Внутренний туризм в 2015 г. рос взрывными темпами в сегменте экскурсионно-познавательных туров по стране – примерно 30–50% относительно прошлого года, в сегменте пляжного отдыха (Крым и курорты Краснодарского края) – в полтора-два раза, говорит директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии (РСТ) Екатерина Шадская. По данным РСТ, количество петербургских туроператоров, работающих на рынке внутреннего туризма, за год выросло с 400 до 700, а на рынке выездного туризма сократилось с 400 до 98. На рынке внутреннего туризма усилилась конкуренция: многие туроператоры не смогли получить страховку для выездного туризма и переориентировались на внутренний, где страховые гарантии в несколько раз меньше, говорит гендиректор «Петротура» Игорь Мазулов. Посещаемость Финляндии и стран Прибалтики снизилась на 50%, эти туристы переориентировались на российские регионы, говорит гендиректор ГК «Серебряное кольцо» Анна Лупинова. По ее словам, продажи туров по России выросли на 40–50%. Особой популярностью у туристов пользуется Карелия, в летний период – Селигер и Валдай, популярны также Москва и Казань, говорит Лупинова. По словам Мазулова, в прошлом году рост внутреннего экскурсионного туризма в его фирме составил 40%, в этом году роста нет – спрос стал перераспределяться между разными направлениями внутреннего туризма, стали популярны туры выходного дня, усилилась конкуренция.

Гендиректор турфирмы «Арт-трэвел» Мария Ушакова говорит, что осенью 2014 г. ее фирма, которая занималась раньше только итальянским направлением, открыла у себя направление внутреннего туризма и набрала для этого персонал. По ее словам, туристов интересует Карелия, Золотое кольцо, интерес к российским регионам очень велик, даже больше, чем может предложить туристическая инфраструктура регионов.

По данным портала DaTravel.com, спрос на внутренние направления летом 2015 г. вырос на 40% по сравнению с летом прошлого года. Заказы авиаперелетов по направлениям внутри страны составили 73% от общего объема продаж на сайте, в прошлом году процент купленных перелетов по России составлял лишь 33%.

Разлетелись по стране

По данным аэропорта «Пулково», пассажиропоток на внутренних воздушных линиях за семь месяцев 2015 г. вырос на 11,5% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее – до 4,47 млн человек, в то время как пассажиропоток на международных авиалиниях упал на 19,9% до 3,2 млн человек.

По данным портала Aviasales.ru, среди внутренних направлений из Петербурга самый большой рост по сравнению с прошлым годом показали Крым (количество запросов увеличилось в 2 раза), Сочи (+82%), Анапа (+70%), Калининград (+88%). Основная причина популярности российских направлений – более низкие темпы роста цен на авиабилеты, чем на зарубежные, – средний чек на авиабилеты по зарубежным направлениям вырос по сравнению с летним периодом прошлого года на 25% (с 14 200 до 18 900 руб. за перелет туда и обратно), перелеты по России подешевели на 35% (с 11 600 до 7600 руб. за счет ряда социальных тарифов).

На рынок внутреннего туризма пришли новые потребители – те, кто раньше летал на массовые зарубежные направления, поэтому и на российские курорты они запрашивают либо полноценный турпакет, либо как минимум размещение плюс трансфер до средства размещения, говорит Шадская. Предлагать пляжные направления привыкшим к итальянским курортам туристам пока сложно – отсутствует понятная система классификации гостиниц, ниже скорость подтверждения и бронирования, качество обслуживания туристов, говорит Ушакова. Легче предлагать туристам Сочи – к Олимпиаде там была создана вся необходимая инфраструктура современного уровня, отмечает она.

Информационное поле внутреннего туризма только начинает насыщаться – люди представляют, что могут делать неделю в Риме, Праге, Лондоне, но не на Алтае или в Астрахани, отмечает Шадская. По ее словам, спрос на внутренний турпродукт нужно стимулировать – запускать кампании по обмену наружной рекламой, делать мобильные приложения по регионам для туристов, открывать туристско-информационные центры, давать преференции частному бизнесу для развития туристической инфраструктуры в регионах.

Мария Буравцева, Виктория Сергеева (Ведомости) Advertology.Ru

27.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.03.2025 - 02:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация