Новости

Петербургские турфирмы переориентируются с внешнего на внутренний туризм

Петербургские турфирмы переориентируются с внешнего на внутренний туризм

В этом году турпоток в российские регионы вырос на 40–50%.

Внутренний туризм в 2015 г. рос взрывными темпами в сегменте экскурсионно-познавательных туров по стране – примерно 30–50% относительно прошлого года, в сегменте пляжного отдыха (Крым и курорты Краснодарского края) – в полтора-два раза, говорит директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии (РСТ) Екатерина Шадская. По данным РСТ, количество петербургских туроператоров, работающих на рынке внутреннего туризма, за год выросло с 400 до 700, а на рынке выездного туризма сократилось с 400 до 98. На рынке внутреннего туризма усилилась конкуренция: многие туроператоры не смогли получить страховку для выездного туризма и переориентировались на внутренний, где страховые гарантии в несколько раз меньше, говорит гендиректор «Петротура» Игорь Мазулов. Посещаемость Финляндии и стран Прибалтики снизилась на 50%, эти туристы переориентировались на российские регионы, говорит гендиректор ГК «Серебряное кольцо» Анна Лупинова. По ее словам, продажи туров по России выросли на 40–50%. Особой популярностью у туристов пользуется Карелия, в летний период – Селигер и Валдай, популярны также Москва и Казань, говорит Лупинова. По словам Мазулова, в прошлом году рост внутреннего экскурсионного туризма в его фирме составил 40%, в этом году роста нет – спрос стал перераспределяться между разными направлениями внутреннего туризма, стали популярны туры выходного дня, усилилась конкуренция.

Гендиректор турфирмы «Арт-трэвел» Мария Ушакова говорит, что осенью 2014 г. ее фирма, которая занималась раньше только итальянским направлением, открыла у себя направление внутреннего туризма и набрала для этого персонал. По ее словам, туристов интересует Карелия, Золотое кольцо, интерес к российским регионам очень велик, даже больше, чем может предложить туристическая инфраструктура регионов.

По данным портала DaTravel.com, спрос на внутренние направления летом 2015 г. вырос на 40% по сравнению с летом прошлого года. Заказы авиаперелетов по направлениям внутри страны составили 73% от общего объема продаж на сайте, в прошлом году процент купленных перелетов по России составлял лишь 33%.

Разлетелись по стране

По данным аэропорта «Пулково», пассажиропоток на внутренних воздушных линиях за семь месяцев 2015 г. вырос на 11,5% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее – до 4,47 млн человек, в то время как пассажиропоток на международных авиалиниях упал на 19,9% до 3,2 млн человек.

По данным портала Aviasales.ru, среди внутренних направлений из Петербурга самый большой рост по сравнению с прошлым годом показали Крым (количество запросов увеличилось в 2 раза), Сочи (+82%), Анапа (+70%), Калининград (+88%). Основная причина популярности российских направлений – более низкие темпы роста цен на авиабилеты, чем на зарубежные, – средний чек на авиабилеты по зарубежным направлениям вырос по сравнению с летним периодом прошлого года на 25% (с 14 200 до 18 900 руб. за перелет туда и обратно), перелеты по России подешевели на 35% (с 11 600 до 7600 руб. за счет ряда социальных тарифов).

На рынок внутреннего туризма пришли новые потребители – те, кто раньше летал на массовые зарубежные направления, поэтому и на российские курорты они запрашивают либо полноценный турпакет, либо как минимум размещение плюс трансфер до средства размещения, говорит Шадская. Предлагать пляжные направления привыкшим к итальянским курортам туристам пока сложно – отсутствует понятная система классификации гостиниц, ниже скорость подтверждения и бронирования, качество обслуживания туристов, говорит Ушакова. Легче предлагать туристам Сочи – к Олимпиаде там была создана вся необходимая инфраструктура современного уровня, отмечает она.

Информационное поле внутреннего туризма только начинает насыщаться – люди представляют, что могут делать неделю в Риме, Праге, Лондоне, но не на Алтае или в Астрахани, отмечает Шадская. По ее словам, спрос на внутренний турпродукт нужно стимулировать – запускать кампании по обмену наружной рекламой, делать мобильные приложения по регионам для туристов, открывать туристско-информационные центры, давать преференции частному бизнесу для развития туристической инфраструктуры в регионах.

Мария Буравцева, Виктория Сергеева (Ведомости) Advertology.Ru

27.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 23:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация