Новости

Еврокомиссия разослала новую анкету по Google

Еврокомиссия разослала новую анкету по Google

Новые подозрения касаются злоупотребления доминирующим положением и копирования контента.

В распоряжении The Wall Street Journal (WSJ) попали материалы, согласно которым Еврокомиссия снова разослала участникам IT-рынка анкету, чтобы получить более подробную информацию о методах ведения бизнеса Google. Представительница Google отказалась это комментировать.

Чиновники ЕС и раньше высказывали озабоченность по поводу методов Google, а в апреле американскую компанию обвинили в недобросовестном продвижении собственных сервисов с помощью искажения результатов поиска. В одной из прежних анкет, предлагавшихся участникам европейского рынка, регуляторы спрашивали об «эксклюзивных обязательствах», с помощью которых американская компания пыталась препятствовать размещению на партнерских сайтах рекламы конкурирующих с Google сервисов. Цель нынешнего анкетирования – узнать, как изменилась политика Google с 2010 г. В частности, респондентов просят предоставить копии их соглашений по рекламе, заключенных с Google за последние четыре года.

Параллельно участникам европейского рынка была разослана еще одна анкета, где речь идет о предполагаемом копировании американской компанией изображений и другого контента, принадлежащего конкурирующим компаниям. В числе прочих жалобу на недобросовестные методы конкуренции Google направила в Еврокомиссию News Corporation, издающая WSJ. Google должна до 31 августа официально ответить на предъявленные ей обвинения в дискриминации конкурентов. Ранее комиссия дважды переносила назначенный срок.

Власти ЕС также расследуют методы Google по продвижению мобильной операционной системы Android. Если будет выявлено нарушение антимонопольных законов, компании грозит миллиардный штраф, кроме того, регуляторы могут потребовать от Google изменить методы ведения бизнеса. В апреле, когда комиссар ЕС по антимонопольной политике Маргрет Вестагер обвинила Google в дискриминации конкурентов, она пообещала тщательно расследовать деятельность компании в Европе – в частности, предполагаемые случаи копирования и использования чужого контента, навязывание эксклюзивных условий при заключении рекламных сделок и попытки ограничить рекламодателей в выборе рекламной платформы.

Появление новой анкеты свидетельствует, что у комиссии появились дополнительные поводы для озабоченности и она собирает свидетельства для официального предъявления обвинений.

Стремление комиссии изучить проблемы копирования и навязывания эксклюзивных условий можно только приветствовать, говорит Томас Хеппнер, адвокат из юридической фирмы Olswang, представляющей интересы противников Google. Издатели несут расходы по созданию контента, а Google наживается, попросту копируя и используя этот контент в собственных сервисах, замечает он.

В анкетах регуляторы просят респондентов указать в текстах соглашений с Google, какие именно пункты препятствовали этим компаниям в размещении рекламы конкурентов, и сообщить, почему они согласились на такие условия. Один из вопросов анкеты звучит так: «Оговаривала ли Google когда-либо, в письменной или устной форме, в числе условий продолжения партнерских отношений, что вы должны демонстрировать на своих веб-страницах поисковую рекламу только самой Google?» В анкете, посвященной копированию контента, респонденты должны пояснить, в какой мере они контролируют использование своих материалов, размещаемых на сервисе Google Images, если не запрещают в явном виде какое-либо использование этих материалов.

По материалам WSJ.

Александр Силонов (Ведомости)

Advertology.Ru

24.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.11.2024 - 22:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация