Брендинг

Петербургский путешественник в кризис заработал 3,5 млн рублей на авторской настольной игре

Петербургский путешественник в кризис заработал 3,5 млн рублей на авторской настольной игре

Петербургский мотопутешественник, писатель Павел Кобяк в мае этого года представил на международном мотосалоне первую в России настольную мотоигру «Сел и поехал». Механика игры основана на его первой мотоэкспедиции из Петербурга во Владивосток. За три месяца было раскуплено более 3000 экземпляров игры. Павел Кобяк за это время заработал более 3,5 млн рублей.

«Изначально я не закладывал в проект коммерческую составляющую. Я даже не думал, что выпуск игры окупится. Была просто идея сделать первую российскую настольную мотоигру, - рассказывает Павел Кобяк. – Помню, обзвонил всех друзей из разных байкерских клубов по всей стране. Спрашиваю, как вам идея? Все ответили, что это будет просто бомба! Тогда я взялся за разработку, первые идеи и макет поля «Сел и поехал» накидал сам на обоях».

«Мы двигали горы и прокладывали новые русла рек…»

Начался процесс набора команды – разработчик игрового процесса, художник и художник-шаржист для создания персонажей игры из разных мотоклубов страны, верстальщики, корректоры.

«Мне хотелось сделать игру, в которую будет интересно сыграть и участникам мотодвижения и тем, у кого никогда не было мотоцикла. Хочу, чтобы люди больше путешествовали, в том числе и по нашей стране, - рассказывает Павел Кобяк. – В этой игре как и в дороге с вами может случиться все, что угодно. Мотоцикл ломается, вас арестовывают за аморальное поведение на фестивале, вы загуляли с друзьями в каком-нибудь городе. Все персонажи – самые известные мотопутешественники и участники мотоклубов по всей стране. Это полное погружение в мотокультуру».

Разработка и отрисовка игры длилась почти полгода. Параллельно рисовали и шаржи мотоциклистов. «Шаржи сделал художник из студии «Русский мишка». 45 персонажей, более 150 эскизов! На презентацию игры на мотосалон IMIS шаржист предусмотрительно не приехал», - улыбаясь, рассказывает Павел Кобяк.

Вот, что о создании игры рассказывает художник Игорь Андреев.

«Мне сразу понравилась идея мото-игры и на тот момент я думал, что представляю, что будет нарисовано в финале... Но не тут-то было. В какой-то момент дорожная логистика вокруг Москвы выстроилась таким образом, что столица нашей Родины стала напоминать паука. Вместо маленьких кругляков городов появились большие, в которые были вставлены их достопримечательности. Мы двигали горы, прокладывали новые русла рек и даже отхватили немного территории у Китая, а что поделать – Благовещенск не помещался. Под натиском визуальной необходимости пали Зеленоград, Петрозаводск и Кижи», - делится Игорь Андреев. - Самый критический день был 4 марта, когда Павел распечатал финал игрового поля… Оно было совсем никакое по цветам». 

«Весь март я бился над текстами для карточек с заданиями, искал юмористов и игроков КВН, но, в итоге, оказалось, что юмор – дело очень тонкое. Одним смешно, другим нет. Кто-то считает шутки пошлыми, кто-то уморительными, - говорит Павел Кобяк.

В марте уже было готово игровое поле и отливались фишки для игры из олова – маленькие мотоциклы. В том числе и такой же, как и у самого Павла – «Сузуки Хаябуса» - куда без нее. «Фишки решили не заказывать в Китае – а отлить здесь, они были заказаны в ювелирной мастерской, так что игра – полностью российского производства, и я горжусь этим», - отмечает Павел Кобяк.

Упаковать игру было решено в тубус – его украсили эмблемы многих крупнейших мотоклубов России и лица друзей Павла. Игра стала настолько популярна, что в интернете возникли даже пародии на логотип «Сел и поехал».

«С сайта заказывали по 20-30 игр за раз»

Презентация игры состоялась в мае – на международном мотосалоне, который проходил в Петербурге. На стенде «Сел и поехал» за три дня поиграли более 500 человек. В первый же день было продано около 300 игр, за три дня салона – около 600.

Несмотря на сложный процесс создания, стоимость игры получилась вполне рыночной – 2000 рублей. После мотосалона Павел договорился о проведении ряда презентаций игры в Петербурге и других городах России. Часть тиража игры разослал друзьям в мотоклубы – на тест-драйв. В интернете появились обзоры и ролики – популярность возникла стихийно. Путешественник решил также провести тест-драйв игры в различных мото-барах , а также в сети пекарен «Буше», чтобы охватить разные аудитории.

Организовать массовые продажи было решено через сайт. Также тубусы с играми появились в магазинах мотозапчастей, договориться о распространении с которыми удалось прямо на мотосалоне. «Были дни, когда с сайта заказывали по 20-30 игр за раз, - рассказывает Павел Кобяк. География продаж – все регионы России, несколько заказов поступили и из СНГ и Европы. Всего за период с мая по июль было продано порядка 3000 экземпляров игры, напечатано 2 тиража по 1500 штук. Такой тираж считается достаточно внушительным и для официальных игр сильных брендов. За вычетом себестоимости и затрат на создание игры, прибыль составила порядка 3,5 млн. рублей.

Чтобы выпустить собственную игру Павлу пришлось продать два мотоцикла, на которых он совершил свои экспедиции. На одном – пересек всю страну от Петербурга до Владивостока, на втором – в этом году ездил на Памир и в Афганистан. Часть бюджета обеспечили компании-спонсоры. Всего на разработку игры было потрачено более 2 млн рублей.

Путешественник полагает, что кризис сыграл ему на руку. «Для того, чтобы пойти с друзьями в ресторан, клуб или кино, нужно намного больше, чем 2000 рублей. В кризис пользуются популярностью доступные развлечения – в том числе и настольные игры. Можно купить одну игру на всех и собираться компанией», - говорит Павел Кобяк.

Впрочем, планы писателя и мототуриста одной игрой не ограничиваются. Он хочет выпустить еще и детский вариант игры «Сел и поехал», чтобы дети лучше знали историю и географию – и все это в игровой форме.

Сейчас путешественник ведет переговоры с сетями продаж печатной прессы для продажи книг и игры через них.

Отметим, что по разным данным оборот индустрии настольных игр в США составляет порядка 700 млн долларов. По данным «Сел и поехал» в Петербурге ежегодно продаются настольные игры на сумму 150-200 млн рублей. По всей России этот показатель составляет порядка 100 млн долларов – учитывая и продажи зарубежных игр и франшиз на российском рынке.

18.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 11:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация