Интервью

"Через несколько дней сделаем в Петербурге еще один портрет"

"Через несколько дней сделаем в Петербурге еще один портрет"

Уличный художник Арти Бурж — о том, почему губернатор Санкт-Петербурга помиловал аэрозольное изображение Виктора Цоя.

Уличные художники из группы HoodGraff уснули знаменитыми 13 августа, после того как администрация Центрального района Санкт-Петербурга постановила закрасить портрет Цоя площадью 30 кв. м, нарисованный ими на трансформаторной будке. А на следующее утро проснулись еще более популярными благодаря губернатору Георгию Полтавченко, который попросил подчиненных не трогать портрет. О противоречивых отношениях уличного искусства с законом корреспонденту «Известий» рассказал лидер белорусской арт-группы Арти Бурж.

— Почему вы решили обессмертить Цоя именно в этом дворе у площади Восстания?

— Мы не то что выбирали именно это место. Просто искали часа три по городу, обшарили все дворы. Но когда наткнулись на этот, сомнений не оставалось. Большое пространство, посередине стоит пустующая стена — всё говорило само за себя.

— Вы когда-нибудь пробовали договариваться с муниципальным властями?

— Пробовали у нас на родине, в Белоруссии. Этот процесс не назовешь иначе как кропотливой работой. Надо обойти всех, включая пожарную службу и санэпидемстанцию. Дело растягивается на полгода, у нас нет на это времени.

— Власти иногда устраивают легальные конкурсы и фестивали граффити. В них вы участвуете?

— Нет, мы не видим в них возможностей для развития. Выделяют художникам какие-то заброшенные гаражи, где ребята без концепции рисуют что-то по своим эскизам.

— Значит, вас устраивает подпольное положение?

— Вполне. Мы уличные художники и не стремимся стать официально признанными. Нам так хорошо и, пожалуй, даже удобнее. А если кто-то из властей заинтересуется, с нами легко связаться, телефоны мы не скрываем.

— Кстати, о нескрываемых телефонах. Вы не изучали законодательство насчет наказаний за самовольное городское творчество? Не боитесь, что вас найдут в два счета?

— Российское не изучали. А в Минске однажды нам не дали докрасить Василя Быкова. Назначили штраф в $1,8 тыс: портрет приравняли к умышленной порче государственного имущества. Невзирая на то что у нас с собой даже не было паспортов, за пять часов успели забрать и осудить.

— Застали на месте преступления?

— Да. Управдом, вместо того чтобы к нам подойти и поговорить, сразу вызвал отряд. А один из приехавших сотрудников милиции засомневался, нет ли тут подвоха, и решил вызвать начальника райотдела. Ну а тот уже, естественно, посчитал, что это какой-то заказ сверху. Тут нас сразу и увезли — всех, включая управдома.

— Как вы узнали, что у вас появился высокопоставленный поклонник в лице губернатора?

— От корреспондентов. Сегодня весь день звонят. Думаю, что это не случайно получилось. Я сам вчера с губернатором пытался связаться.

— Каким образом?

— Через корреспондентов, через какие-то связи пытался пробить. Видимо, за ночь дошло.

— Если он позовет вас на встречу и сделает официальный заказ, будете довольны? Перейдете на сторону властей?

— Почему бы и нет? Если властям нравится, что мы рисуем, и они хотят что-то облагородить в городе с нашей помощью, ради бога. Мы открыты для всех стран и народов.

— А если предположить невероятное — что чиновники не послушаются губернатора и все-таки закрасят Цоя?

— Тогда нарисуем нового. До дня памяти еще успеем (Виктор Цой погиб 15 августа 1990 года. — «Известия»).

— Тоже в Петербурге?

— Да. Мы сейчас решили в Питере остаться, хотим до конца сезона немножко приукрасить город.

— Чьими лицами будете приукрашивать?

— Сделаем еще один портрет. Намекну, что это будет не русский персонаж. Практика показала, что знать о наших планах должны только художники. Вот когда портрет уже будет хотя бы наполовину готов и у нас будет гарантия, что мы сможем его докрасить, тогда о нем узнают. Это случится уже через несколько дней.

Ярослав Тимофеев
Известия
Advertology.Ru

15.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 08:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация