Школа рекламиста

Авторам оставят половину

Авторам оставят половину

Общества по управлению правами смогут тратить на себя до 50% сборов.

Правительство впервые ограничит средства, которые авторские общества смогут оставлять на собственные расходы. Сейчас Российское авторское общество (РАО), Российский союз правообладателей (РСП) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) вместе собирают около 7 млрд руб. в год. Оставлять себе и направлять в «специальные фонды» они смогут 50% от этих денег. Эта доля и так не превышается, настаивают в обществах.

Поправки Минкульта к положению о госаккредитации организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами (ОКУП), опубликованы на портале федеральных нормативных актов. Они предлагают установить предельный размер сумм, которые ОКУПы могут удерживать на свои нужды и направлять в специальные фонды, в 50% от собранного вознаграждения. Постановление должно вступить в силу 14 мая 2018 года, сказано в проекте. Другим проектом Минкульт предлагает обязать ОКУПы раскрывать информацию о своих фондах.

В России несколько организаций по аккредитации Минкульта занимаются сбором денег от имени авторов и исполнителей, после чего перечисляют им вознаграждения, оставляя часть себе. РАО собирает отчисления с телеканалов, радиостанций, кинотеатров и ресторанов в пользу композиторов и поэтов-песенников; в 2017 году оно собрало 5,053 млрд руб. ВОИС собирает отчисления в пользу исполнителей, ее сборы составили 1,158 млрд руб. РСП, чей совет возглавляет режиссер Никита Михалков, собирает с производителей и импортеров бытовой электроники «налог на болванки» в 1%. В 2016 году РСП собрал 2,68 млрд руб., о результатах 2017 года не сообщалось.

Сейчас закон не ограничивает размер сумм, которые ОКУПы тратят на покрытие собственных расходов. Кроме того, Гражданский кодекс разрешает им направлять средства в специальные фонды, созданные в интересах правообладателей. Предел этих сумм может устанавливать правительство, напоминает пресс-служба Минкульта. Там уточняют, что в проекте этот порог приведен в соответствие с документами, подписанными правительствами государств—членов ЕАЭС. Соответствующее соглашение подписано в ноябре, подтверждают в пресс-службе Евразийской экономической комиссии, отмечая, что члены союза имеют право устанавливать и меньший, чем 50%, предел удержаний.

Сейчас ОКУПы удерживают разные доли собранных средств, «но существенно ниже указанной цифры», подчеркивает пресс-служба Минкульта. При этом «наблюдается ежегодная динамика снижения таких средств», указывают там. Комиссии ОКУПов вряд ли выходили за рамки евразийских договоренностей, подтверждает омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов. Самые большие удержания раньше мог производить РСП, устав которого в 2011 году позволял направлять в собственные фонды до 60% сборов, напоминает он, но потом РСП добровольно снизил этот размер.

В уставе РАО сказано, что общество может оставлять на покрытие расходов 35% вознаграждения и 3% направлять в «специальные фонды», преследующие «социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели». ВОИС может оставлять себе 40% сборов, а в фонды перечислять 5% от вознаграждения, собранного в пользу правообладателей на договорной основе, и 20% — на бездоговорной, следует из ее устава. РСП может оставлять на свои нужды 25% сборов и до 20% направить в фонды. В 2016 году РСП направил в фонды 536 млн руб. В отчете РАО за 2016 год сказано, что оно удержало 950 млн руб. на покрытие расходов и в «специальный фонд» перечислило 8 млн руб. ВОИС в 2016-м направила в фонды 56 млн руб.

О деятельности «специальных фондов» общества не отчитываются. К расходованию этих средств нередко возникали вопросы. Так, в 2016 году Гильдия кинодраматургов России в открытом письме в РСП просила объяснить, что это за фонды, что они сделали в интересах сценаристов и какие суммы потратили на «значимые культурные и социальные проекты» в 2010–2015 годах. В 2016 году у РАО сменилось руководство после ареста занимавшего пост гендиректора общества Сергея Федотова. Против него выдвинули обвинения в незаконном выводе средств, собранных для авторов, на счета собственных фирм. С тех пор первым вице-премьером Игорем Шуваловым обсуждалась реформа РАО и других ОКУПов, которая до сих пор не состоялась.

Анна Афанасьева, Газета Коммерсантъ

05.03.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 17:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация