Новости

Сбербанк, "Газпром" и МТС запатентовали цвета

Сбербанк, "Газпром" и МТС запатентовали цвета

Три гиганта – Сбербанк, «Газпром» и МТС – запатентовали фирменные цвета: зеленый, синий и красный.

Роспатент зарегистрировал красный, зеленый и синий цвет в качестве товарных знаков МТС, Сбербанка и «Газпрома» соответственно, рассказали участник телекомрынка и представители нескольких юридических фирм, специализирующихся на патентном праве. По их словам, компании закрепили за собой права на оттенки: у Сбербанка это «зеленый цвет, соответствующий Pantone 349», у МТС – «красный, Pantone 485», у «Газпрома» – «синий, Pantone 300CV».

Для МТС это «логическое продолжение стратегии защиты бренда», говорит ее представитель Елена Кохановская. В 2006 году оператор зарегистрировал в качестве товарного знака графическое изображение яйца (оно фигурирует в логотипе компании) и буквенное обозначение «МТС». Но и цвет тоже «важное средство индивидуализации бренда», потребители воспринимают его как неотъемлемую составную часть товарного знака, убеждена Кохановская.

Эксклюзивные права на цвет касаются только товаров и услуг, указанных при регистрации товарного знака. Красный считается фирменным цветом МТС только на рынке услуг связи, монополия «Газпрома» на синий цвет ограничена нефтегазовой промышленностью и энергетикой, а Сбербанка на зеленый – сферой «сберегательных банков и банковских услуг».

Сбербанк, «Газпром» и МТС запатентовали цвета.

Товарные знаки регистрируются только в отношении определенного круга товаров и услуг, подтверждает операционный директор «Онлайн патента» Алина Акиншина. Альфа-банк, например, по-прежнему может использовать в своем дизайне красный оттенок, а вот операторы связи – разве что в тонких линиях, подчеркиваниях и других незначительных элементах оформления.

На практике защищать собственный цвет будет непросто, прогнозирует управляющий директор BrandLab Александр Еременко: «Я с трудом представляю, что МТС может лишить телекоминдустрию красного цвета, это базовый цвет, оттенки которого очень близки друг к другу».

Потребность регистрировать права на цвет возникает у компаний, вышедших на массовые рынки потребительских товаров и услуг, говорит президент брендингового агентства Deport WPF Алексей Андреев. Но в мировой практике, по его словам, цвета выступают объектом охраняемого авторского права только совместно с другими фирменными стилеобразующими элементами. С точки зрения маркетинга монополия на цвет, по его мнению, бессмысленна: если у конкурентов Сбербанка появится желание «раскрасить себя» в зеленые цвета, они могут использовать другой оттенок, незарегистрированный, но с точки зрения массового потребителя ничем не отличающийся от оттенка Сбербанка.

Именно поэтому перед Сбербанком, «Газпромом» и МТС открывается простор для подачи судебных исков, говорит Акиншина. Охрана цвета как товарного знака распространяется на любые оттенки, сходные с ним до степени смешения, а потребитель едва ли отличит «пантон 485» от «пантона 475», так что, например, МТС вольна предъявлять претензии операторам связи, использующим любые оттенки красного, делает вывод Акиншина. Исход будет зависеть от позиции суда и экспертизы.

До сих пор цвета становились объектами интеллектуальной собственности в России крайне редко, свидетельствуют Акиншина и гендиректор юридической фирмы «Усков и партнеры» Вадим Усков: например, Vanish – обладатель прав на фиолетовый цвет среди пятновыводителей, а «Пеноплэкс» – на оранжевый в стройматериалах и теплоизоляции. Среди крупных компаний отметился только «Вымпелком»: в 2006 году он закрепил за собой эксклюзивное право использовать сочетание желтого и черного. На очереди «Мегафон»: он подал заявку на зеленый цвет, говорит его представитель Юлия Дорохина. В мире наиболее известный пример – производитель обуви Christian Louboutin, он зарегистрировал красный цвет подошвы, говорит Акиншина.

Кирилл Седов ("Ведомости")
Advertology.Ru

16.02.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.01.2025 - 00:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация