Новости

Сбербанк, "Газпром" и МТС запатентовали цвета

Сбербанк, "Газпром" и МТС запатентовали цвета

Три гиганта – Сбербанк, «Газпром» и МТС – запатентовали фирменные цвета: зеленый, синий и красный.

Роспатент зарегистрировал красный, зеленый и синий цвет в качестве товарных знаков МТС, Сбербанка и «Газпрома» соответственно, рассказали участник телекомрынка и представители нескольких юридических фирм, специализирующихся на патентном праве. По их словам, компании закрепили за собой права на оттенки: у Сбербанка это «зеленый цвет, соответствующий Pantone 349», у МТС – «красный, Pantone 485», у «Газпрома» – «синий, Pantone 300CV».

Для МТС это «логическое продолжение стратегии защиты бренда», говорит ее представитель Елена Кохановская. В 2006 году оператор зарегистрировал в качестве товарного знака графическое изображение яйца (оно фигурирует в логотипе компании) и буквенное обозначение «МТС». Но и цвет тоже «важное средство индивидуализации бренда», потребители воспринимают его как неотъемлемую составную часть товарного знака, убеждена Кохановская.

Эксклюзивные права на цвет касаются только товаров и услуг, указанных при регистрации товарного знака. Красный считается фирменным цветом МТС только на рынке услуг связи, монополия «Газпрома» на синий цвет ограничена нефтегазовой промышленностью и энергетикой, а Сбербанка на зеленый – сферой «сберегательных банков и банковских услуг».

Сбербанк, «Газпром» и МТС запатентовали цвета.

Товарные знаки регистрируются только в отношении определенного круга товаров и услуг, подтверждает операционный директор «Онлайн патента» Алина Акиншина. Альфа-банк, например, по-прежнему может использовать в своем дизайне красный оттенок, а вот операторы связи – разве что в тонких линиях, подчеркиваниях и других незначительных элементах оформления.

На практике защищать собственный цвет будет непросто, прогнозирует управляющий директор BrandLab Александр Еременко: «Я с трудом представляю, что МТС может лишить телекоминдустрию красного цвета, это базовый цвет, оттенки которого очень близки друг к другу».

Потребность регистрировать права на цвет возникает у компаний, вышедших на массовые рынки потребительских товаров и услуг, говорит президент брендингового агентства Deport WPF Алексей Андреев. Но в мировой практике, по его словам, цвета выступают объектом охраняемого авторского права только совместно с другими фирменными стилеобразующими элементами. С точки зрения маркетинга монополия на цвет, по его мнению, бессмысленна: если у конкурентов Сбербанка появится желание «раскрасить себя» в зеленые цвета, они могут использовать другой оттенок, незарегистрированный, но с точки зрения массового потребителя ничем не отличающийся от оттенка Сбербанка.

Именно поэтому перед Сбербанком, «Газпромом» и МТС открывается простор для подачи судебных исков, говорит Акиншина. Охрана цвета как товарного знака распространяется на любые оттенки, сходные с ним до степени смешения, а потребитель едва ли отличит «пантон 485» от «пантона 475», так что, например, МТС вольна предъявлять претензии операторам связи, использующим любые оттенки красного, делает вывод Акиншина. Исход будет зависеть от позиции суда и экспертизы.

До сих пор цвета становились объектами интеллектуальной собственности в России крайне редко, свидетельствуют Акиншина и гендиректор юридической фирмы «Усков и партнеры» Вадим Усков: например, Vanish – обладатель прав на фиолетовый цвет среди пятновыводителей, а «Пеноплэкс» – на оранжевый в стройматериалах и теплоизоляции. Среди крупных компаний отметился только «Вымпелком»: в 2006 году он закрепил за собой эксклюзивное право использовать сочетание желтого и черного. На очереди «Мегафон»: он подал заявку на зеленый цвет, говорит его представитель Юлия Дорохина. В мире наиболее известный пример – производитель обуви Christian Louboutin, он зарегистрировал красный цвет подошвы, говорит Акиншина.

Кирилл Седов ("Ведомости")
Advertology.Ru

16.02.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 17:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация